RU76
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Ярославле

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

4 м/c,

южн.

750мм 60%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город Зона ЮНЕСКО избавляется от рекламы

Зона ЮНЕСКО избавляется от рекламы

Мэрия Ярославля продолжает освобождать зону ЮНЕСКО от рекламных конструкций. Сегодня все незаконные щиты демонтированы на улице Кирова.

Самая туристическая и единственная пешеходная улица Ярославля, носящая имя Кирова, полностью очищена от рекламных щитов. Произошло это по причине ее нахождения в зоне ЮНЕСКО. Все это – часть планомерной работы по освобождению исторического центра от не вписывающейся в общий антураж рекламы. Так, на прошлой неделе были демонтированы пять рекламных конструкций в Депутатском переулке. Эту деятельность власти намерены продолжать и в течение следующего года. В мэрии подчеркивают, что над решением проблемы работают сразу несколько городских служб. Комитет по рекламе активно взаимодействует с департаментом городского хозяйства. Вся плитка вокруг демонтированных щитов была заранее разобрана, а после проведения работ вновь сформирована целостность плиточного полотна.

«Есть четкая позиция депутатов муниципалитета, которые считают, что в зоне ЮНЕСКО недопустимо нахождение рекламных конструкций, – говорит заместитель мэра Ярославля по экономике Борис Тамаров. – Разрешения на их установку мэрия не выдавала. Были выданы предписания о демонтаже. Рекламные компании не признались, чьи это конструкции, не демонтировали их, поэтому было принято решение о демонтаже конструкций силами мэрии Ярославля. Мы формируем красивый чистый образ исторического центра города Ярославля».

Впрочем, красивый и чистый облик города вряд ли получится, если сносить лишь рекламные конструкции. Гораздо большее влияние на внешний вид зданий оказывают вывески. Множество их, различных по стилю, цвету и размеру, разрушают целостный облик архитектурных ансамблей и не позволяют в полной мере оценить красоту объекта Всемирного наследия, коим является исторический центр Ярославля.

«Такое впечатление, что Ярославль прямо на глазах исчезает. Исчезает лицо нашего города. Это особенно заметно по сравнению с историческими городами за границей. Уже трудно понять, почему туристы приезжают к нам. Ярославль уже сложно увидеть из-за рекламных вывесок», – сказал директор «Ярославского джазового центра», председатель комиссии Общественной палаты Ярославской области по вопросам культуры Игорь Гаврилов.

Наибольшее возмущение в обществе вызвал случай, когда объект культурного наследия «Дом Оловянишникова» 1870 года постройки на Ушинского, 32 украсила огромная вывеска магазина одежды «Семейный». Еще один пример эстетического безобразия – это играющая разноцветными огнями бегущая строка на храме Сретения Господня на улице Свободы. Чтобы упорядочить и ограничить фантазию собственников и пользователей исторических зданий, необходимы изменения в законодательстве. Этой проблемой недавно озаботились парламентарии как федерального, так и регионального уровня.

Так, в стенах Государственной думы зреют поправки в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Как сообщает «Российская газета», группа депутатов предлагает запретить размещение вывесок выше первого этажа памятника, а также строения или сооружения, входящего в ансамбль. В Ярославской областной думе идет обсуждение правил размещения и содержания информационных конструкций. В них прописано, как должны и как не должны выглядеть вывески на фасадах исторических зданий. Разрешение на их размещение и проверку на соответствие стандартам должна проводить специальная комиссия. Если все же уродующие лицо города вывески будут появляться, их должны демонтировать в принудительном порядке.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой мэрии Ярославля
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем