20 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

Информационные технологии должны сближать чиновника и гражданина

Поделиться

Поделиться

В Ярославле на днях прошел 4-й международный форум «Инновации. Бизнес. Образование». Одной из тем мероприятия стало обсуждение промежуточных итогов совместного проекта Минкомсвязи России, Ярославской и Ивановской областей по повышению качества пользовательских интерфейсов Единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов.

«21 век назван веком человека. Поэтому именно сейчас может реализоваться эффективное взаимодействие людей с технологиями, которые они создают, – отметил советник министра Минкомсвязи Дмитрий Сатин. – Юзабилити – подход, основанный на учете интересов пользователей, который позволяет с максимальной эффективностью реализовать задачи государства».

В работе секции «Электронное правительство 2.0» приняли участие более 200 человек из Ивановской, Костромской, Самарской, Калужской, Брянской областей и города Санкт-Петербург.

Поделиться

«Мы впервые вынесли на широкое обсуждение имеющиеся результаты пилотного проекта Минкомсвязи – метод рекомендации по представлению государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме, – рассказала замдиректора департамента и связи области Наталья Емельянова. – Результат получился позитивным. Во-первых, состоялось активное обсуждение. Во-вторых, регионы и заинтересованные стороны, в т.ч. разработчики порталов госуслуг откликнулись на предложения подробно изучить и конструктивно дополнить документы. Мероприятие подчеркнуло актуальность и значимость поднятой темы, отражающей тенденцию развития электронного правительства – от количества к качеству».

Замначальника управления по информатизации Ивановской области Александр Балакирев продолжил: «Состоявшееся обсуждение подтвердило: Минкомсвязи совместно с пилотными регионами удалось нащупать продуктивный формат взаимодействия, причем не только IT-специалистов, но и отраслевиков. В частности, представитель соцзащиты Ярославской области помогла очертить границы применимости и взаимосвязь обеих методик. Следующий шаг – подготовка изменений в нормативно-правовые акты».

В завершение обсуждения замдиректора департамента координации и информатизации Минкомсвязи Роман Урнышев призвал регионы участвовать в обсуждении предложенных документов и активно заявлять свою позицию: «В процессе перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид наметился значимый сдвиг – теперь на первое место выходит не количество, а качество электронных услуг. Эта тенденция явно прослеживается в последних документах, в частности в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...