Прошедшая неделя заставила понервничать многих жителей области и Ярославля. Сначала депутаты областной думы приняли в первом чтении поправки к региональному законодательству о выборах. Оппозиция в лице «Патриотов России», КПРФ и ЛДПР в один голос говорит об ограничениях их прав. Но тем не менее большинство в областной думе принадлежит «Единой России», и помешать принятию закона не смог даже демарш протестующих политиков.
Кроме того, в Ярославле со дня на день повысятся тарифы на проезд в маршрутках, автобусах, троллейбусах и трамваях. Цена на поездку на маршрутке может подняться до 20 рублей, а в общественном транспорте – до 16-ти. Областное правительство настаивает, что другого выхода нет, и, скорее всего, повышение произойдет в самое ближайшее время.
И, наконец, в скором времени могут произойти серьезные изменения в жизни чиновников. Перед своим уходом с поста президента РФ Дмитрий Медведев решил заменить ряд натуральных льгот для них на денежные компенсации. В частности, речь идет о служебном транспорте, жилье и специальном медицинском обслуживании. При этом более половины жителей Ярославля считают, что для чиновников нужно отменить вообще все льготы.
Сегодня эти темы мы обсудим с недавно избранным председателем регионального отделения всероссийского объединения предпринимателей «Опоры России» Артуром Ефремовым.
Артур Ефремов родился 16 сентября 1979 года в г. Долинск Сахалинской области. Окончил в 2001 году Сахалинский Государственный Университет, обучался в Российской академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте РФ. Специальность – Государственное и Муниципальное управление. Секретарь первичного отделения Кировское-5 партии «Единая Россия» (член партии с 2006 года). С мая 2012 года председатель Ярославского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Член Городского Совета (г. Ярославль) в области развития малого и среднего предпринимательства.
Поправки к региональному закону о выборах приняты в первом чтении
На сегодняшнем заседании областной думы состоялось обсуждение поправок в региональный закон о выборах. Эти поправки предусматривают изменение принципа формирования списков кандидатов: он будет состоять из общей и территориальной частей. Введение территориальной части вызывает большие нарекания со стороны оппозиции, ведь это обяжет партии выставлять своих кандидатов во всех одномандатных округах. Несмотря на сопротивление оппозиционных фракций, поправки были приняты в первом чтении.
Председатель фракции КПРФ Александр Воробьев обратил внимание депутатов на то, что федеральное законодательство не требует распределения партийного списка по территориальным группам, а сейчас выборы по партийным спискам абсолютно понятны избирателям. Депутат от партии «Патриоты России» Василий Кандыбо высказался еще более резко: «Этот закон направлен на то, чтобы отсечь оппозиционные партии от выборов. Этим вы добьетесь повторения 1917 года».
– Какую роль в политической жизни региона может сыграть подобное решение областной думы?
– Я считаю, что эти поправки дадут возможность привязать списочников к тем территориям, от которых они будут избираться. Всегда было так, что кандидаты-списочники до определенной степени являлись виртуальными для тех районов, которые голосуют за них. Тем самым они были свободны достаточно свободны в своих обязательствах перед избирателями. В таких условиях кандидаты несут большую часть ответственности перед своими партиями. Сейчас у избирателя появится возможность узнать, кто конкретно в его районе, на его участке идет на выборы. Происходит персонификация, кандидаты станут ближе к электорату. Самое главное, что у каждого участника списка появится личная ответственность за то, что он сделал.
– Как бы вы прокомментировали заявления оппозиционных партий о том, что эти поправки делаются направлены против них?
– Честно говоря, я не вижу, как эти поправки могут быть вообще против кого-то направлены. Ведь на самом деле задача любой партии, которая выходит на выборы, – решить как можно больше проблем избирателей на уровне муниципалитета, региона и федерации. Будут выдвигаться люди, которые отвечают перед каждой территорией. Где здесь поле для противодействие оппозиции – для меня непонятно. Я считаю, что подобные заявления – манипуляция с целью показать, что их права чем-то попираются. А вот как эти права попираются – четких аргументов нет.
Более половины жителей Ярославля выступают за отмену льгот для чиновников
Перед уходом с поста президента Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с предложением о замене ряда натуральных льгот для государственных служащих на денежные компенсации. Речь идет о том, чиновники разных уровней могут потерять служебный транспорт, бесплатное жилье, государственные дачи, специальное медобслуживание и оплату мобильной связи. Городской центр изучения общественного мнения провел выяснил, как к такой инициативе относятся жители Ярославля. Оказалось, что 54 процента опрошенных считают, что льготы для чиновников нужно просто отменить.
– Как бы вы оценили ситуацию с работой чиновников?
– Я вообще считаю, что каждый чиновник – это менеджер. Когда мы перестанем использовать определение «чиновник» и будем называть их менеджерами, то для них можно будет вводить систему оплаты по результату. Понятно, что есть оклад, а остальная часть зарплаты должна зависеть от эффективности управления и быть плавающей.
– По вашему мнению, нужна ли здесь какая-то оптимизация, сокращения и отмены льгот?
– Если нынешние чиновники будут работать в качестве эффективных менеджеров, то о льготах можно будет забыть. Какие льготы? Если ты эффективен, то зарабатываешь больше и имеешь возможность приобрести то, что тебе нужно. Хочешь зарабатывать больше – давай результат. А льготы для чиновников – это уже лишнее социальное иждивение. Госслужащие не относятся к категории социально не защищенных граждан, они вполне адекватные работающие люди. И работать они должны на результат. Работаешь на двойку – соответственно, не получаешь ничего. Начал выходить на тройку – начинаешь получать премиальную часть. И так далее.
Проезд в маршрутках будет стоить 20 рублей, КПРФ готовится к митингам
Стоимость проезда в общественном транспорте в Ярославле может существенно вырасти уже в самое ближайшее время. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае будет стоить 16 рублей, а в маршрутке – все двадцать. Об этом заявил накануне заместитель губернатора Андрей Епанешников.По словам Епанешникова, областные власти не намерены сдерживать рост тарифов на проезд. Заместитель губернатора утверждает, что сдерживание цен приведет к негативным последствиям: интервалы движения увеличатся, число маршрутов сократится. «Чтобы общественный транспорт мог перевозить пассажиров с соблюдением условий безопасности, необходимо увеличивать тарифы на проезд», – уверен Андрей Епанешников.
– Как вы думаете, с чем связано такое резкое повышение цен?
– Если не ошибаюсь, в последний раз эти тарифы повышались два года назад. А инфляция тем временем делает свое дело. Конечно же, реальная инфляция не соответствует официально заявленному уровню: минимум 15 процентов, а в максимуме она достигает и 30-40 процентов. Если все вокруг дорожает, а услуги транспортных предприятий дорожать не будут, то это приводит к росту себестоимости поездок, а объем прибыли уменьшится. Мы можем столкнуться с ситуацией, когда этим предприятиям будет невыгодно работать. Есть риск вернуться в середину девяностых, когда маршруточный бизнсес еще не был развит и люди по часу стояли на остановках в ожидании редких автобусов. Тут надо говорить более глобально. Например, почему у нас растут цены на топливо. – это в стране, которая производит нефть. С июня тарифы отпустили и произойдет очередной скачок.
– Но при обсуждении роста стоимости проезда в Ярославле неоднократно говорилось о том, что в других регионах России цены на эту услугу не повышаются. К примеру, в Воронеже поездка на автобусе до сих пор стоит 9 рублей, а на маршрутке – 10 рублей.
– Вот это к разговору об эффективности работы местных чиновников. Получается, что сегодня наши руководители идут по экстенсивному пути: они считают, что лучше увеличить тариф, нежели оптимизировать структуру таким образом, чтобы она эта сфера стала окупаемой при существующих ценах.
По крайней мере по регионам ЦФО уровень жизни примерно одинаковый, и если где-то цены на проезд не растут, то нужно ехать и узнавать, как это получается. Именно это будет называться настоящей работой.