10 мая понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Выживший при крушении ЯК-42 Александр Сизов дал первое интервью

Он рассказал о последних минутах перед катастрофой

Поделиться

Поделиться

По словам Александра, о том, что все идет не по плану, стало понятно еще во время разбега.

«Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся», — вспоминает Александр Сизов.

Сейчас состояние Александра врачи оценивают как стабильное. Но с мужчиной до сих пор продолжают работать психологи.

«Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья», — говорит Александр.

Александр Сизов проработал в авиации всю свою жизнь. Но он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации. То есть занимается обслуживанием лайнера на земле. Поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа.

Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Это случилось уже после того, как Як-42 начал заваливаться на бок и падать, и не было причиной крушения, как считали некоторые. По словам Александра Сизова, нажат тормоз при разгоне или нет, он так и не понял.

Все это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК. Их первыми пустили в палату после того, как врачи убедились, что жизнь пациента вне опасности.

Александр Сизов уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. И даже знает, что будет делать, когда полностью поправится.

«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», — говорит Александр Сизов.

Кроме того, на днях стали известны результаты натурных экспериментов, призванных установить причины крушения ЯК-42. Они длились в течение трех дней.

Летчики, проводившие эксперимент, рассказали Первому каналу о его ходе. В частности, выяснилось, что при попытке воспроизвести ту самую дополнительную тормозящую силу, возникшую во время разгона разбившегося лайнера, нос самолета в нужный момент не поднимается.

«Некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в 10 градусов не давала увеличить угол атаки, который должен быть составлять порядка 10–12 градусов для нормального взлета. После того, как сила эта тормозящая убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа, а переразмеренное отклонение руля высоты и дополнительное отклонение стабилизатора привело к значительному увеличению угла атаки, что привело к сваливанию», — сказал летчик-испытатель ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева» Василий Севастьянов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...