Сотни ярославских деревень оказались отрезанными от мира. Речь идет не о наводнениях, пожарах или обрывах линий связи. Просто ярославские транспортники начали в массовом порядке сокращать внутримуниципальные линии пассажирских перевозок. Первыми об этом заявили в Ростовском, Некоузском и Брейтовском районах, теперь к блокаде присоединились транспортники Большесельского и Некрасовского районов. Уже сокращено порядка 35 тысяч внутримуниципальных маршрутов в несколько тысяч направлений. Цифра велика потому, что в одну отдаленную деревню за месяц автобус выходит по 60-90 раз.
Причина у всех транспортников одна: нехватка финансирование, старение автопарка, уход водителей, невнимание администрации. Новых автобусов почти не поступает. В итоге сокращение линий происходит даже тогда, когда топливо на предприятиях есть.
Особо напряженной ситуация оказалась в Некрасовском районе. Из-за своего географического положения (на границе с Костромской областью) район не слишком отдаленный, но довольно разбросанный. Поскольку ОАО «ПАТП3» отказалось финансировать внутримуниципальные рейсы, десятки деревень остались без связи с миром. Взять, к примеру, целый «куст» населенных пунктов к югу от Некрасовского. Здесь находится порядка десяти деревень и поселков, включая бывшие дачи бывшего Обкома КПСС, где сейчас живут преимущественно пенсионеры. Всего порядка 3 тысяч человек.
До районного центра поселка Некрасовское более 10 километров, но преодолеть это расстояние старикам невозможно. Вместо автобусов активно направление стали осваивать таксисты, но расценки у них иные. Если автобус возил стариков за 10 рублей, то частники – за 100 в одну сторону. Единственным связующим звеном остается школьный автобус, который идет два раза в день: утром в 7 часов и вечером в 19. В итоге сейчас на каждый рейс давка, и были случаи, когда школьники не могли попасть в автобус.
Транспортники уверяют, что это временная мера, которой они собираются нажать на администрацию муниципальных округов. Только сколько это будет продолжаться, неизвестно.
REGIONS.RU