Все новости
Все новости

Анатолий Бондаренко, солист группы «Нэнси», автор, композитор, продюсер: «Именно регионы, а не Москва, дали «Нэнси» шанс стать знаменитыми»

Поделиться

Поделиться

«А я нашел другую, хоть не люблю, но целую…» Этистроки стали сейчас поистине народными. Мы используем их, словно пословицу,созданную устным народным творчеством. И отнюдь не часто вспоминаем теперь, чтои у них был и есть свой автор.

Коллектив «Нэнси», популярный в 90-х годах прошлогостолетия, стал известен благодаря хиту «Дым сигарет с ментолом». Но последефолта в 1998 году музыканты исчезли с экранов телевизоров, как и многиедругие звезды. Тогда же выяснилось, что права на сорок процентов песенучастникам группы «Нэнси» не принадлежат. Анатолий Бондаренко, автор слов имузыки большинства композиций, решил отстаивать права в суде. На тяжбы былопотрачено девять лет, но в итоге ребята стали правообладателями всех 200 песен.У «Нэнси»есть свой неповторимый стиль, «ментоловая музыка», по которому их всегда узнаюти за который любят.

– Анатолий,как возникла группа «Нэнси»? Слышала, что начинали с ресторана.

– У меня в конце 80-х был свой коллектив «Хобби»,игравший рок-музыку. Андрей Костенко учился в медучилище и играл вхудожественной самодеятельности в том же Дворце культуры, где находилась моярепетиционная база, там состоялось наше знакомство. Творческий союз возникнемного позже – в 1991 году. В самом начале совместного творческого пути мыполучили богатый опыт ресторанной работы. Идея была в том, чтобы, работая вресторане, накопить деньги себе на аппаратуру, а она стоила очень дорого.Когда, наконец, все было готово для покорения Москвы, мои музыканты вдруготказались ехать, и мне пришлось с ними расстаться. Мы продали с таким трудомкупленную аппаратуру. А затем записали альбом в донецком театре и привезли егов Москву. Денег нам за него, конечно, не дали. Но зато страна услышала «Дым сигаретс ментолом». Нас стали крутить на радиостанциях, появились концерты. И – удивительноедело – потребность в творчестве группы «Нэнси» шла от регионов. Именно регионы,а не Москва, дали «Нэнси» шанс стать знаменитыми.

– Каквозникла ваша самая «ментоловая» песня?

– Однажды,проснувшись после бурной ночи, мне захотелось закурить. И я нашел на столепачку, в которой была всего лишь одна сигарета – с ментолом. Закурил,и пред глазами возникла она – та самая, которую я любил уже много лет. Где онаи с кем, я не знал. Взяв в руки гитару, я мысленно представил ее. Яразговаривал с ней. Мелодия сама собой полилась со струн гитары. Так из самойглубины моей души появилась песня «Дым сигарет с ментолом».

Вы говорите, что популярность к вам пришлаиз регионов, что именно там быстрее откликнулись на душевность ваших песен.Сегодня ваш зритель – это по-прежнему житель глубинки?

Наши песни и творчество вцелом универсальны, как воздух. Ими дышат все. В разные моменты жизни людиотдают предпочтение разной музыке. Но наступает торжественный момент, будь тосвадьба, юбилей или 8 Марта, и из магнитофонов доносятся наши песни. Мы неследуем моде. Многие наши модные коллеги через год уходили со сцены навсегда.Нам хотелось создавать, как сейчас принято говорить, классику. То, что остаётсяв сердцах людей на долгие годы.

После своейпервой и тут же выстрелившей песни вы исчезли из шоу-бизнеса…

– В действительности группа никуда не пропадала.Такое впечатление сложилось только у москвичей. И виной тому дефолт 1998 года.Мы подписали контракт с «ОРТ – Records» и уехали на гастроли в Германию, акогда вернулись, такой компании уже не существовало. Создавшаяся на базе «ОРТ –Records» Real Records выбрала для себя уже совсем иную концепцию и началараскручивать рок-музыкантов. Кроме того, в 2000 году в стране началисьперестановки и изменения, началась вторая война в Чечне, и, конечно же,поп-музыка отошла на задний план. Актуальной стала депрессивная музыка:Земфира, Би-2... Московские радиостанции и телеканалы начали отказывать нам вэфире, в то время как ситуация в регионах не менялась, нас продолжали крутитьтак же, как крутили до этого. Мы выпускаем альбомы в Израиле, в Америке, вГермании, в России, на Украине, но не получаем никакой поддержки от московскихмедиа-групп. Конечно, если мы подпишем с ними контракт лет на 80, может быть,ситуация изменится… Но мы не собираемся изменять себе и своему творчеству. Намнравится то, что мы делаем. Мы пишем песни для людей. Не для столичноймолодежи, а для мам, которые качают детей в колыбели, для друзей, которыевыезжают на природу с гитарой…

– Каквыживали после дефолта?

– Как и многие другие артисты – спасалисьзарубежными гастролями, потому что в России работы не было абсолютно.

Многиемузыкальные критики считают, что сейчас поп-музыка стала максимально простой,порой даже примитивной?

– Лично мне кажется, что простой мотив – это неплохо. Это именно то, что в состоянии воспринять человек. Музыка должна бытьдоходчивой, и мы стремимся к этому. К тому же, это только кажется, что написатьпесню на две-три ноты – просто. Нужно же еще и выбрать те самые ноты, которыепридутся по вкусу слушателю. Главное, чтобы все было профессионально,закончено. А если уж музыка призвана развлекать, то совсем не обязательно,чтобы на празднике, скажем, играла камерная, серьезная музыка. Всего должнобыть в меру. Вообще, создание песни – это загадка, как роды: никто не знает,что в итоге получится. И группа «Нэнси» всегда ходит беременная.

– Анатолий,вы следите за тем, что пишет о вас пресса, поклонники в Интернете и так далее?

– Нас очень интересует то, что пишут нашипоклонники. Особенно в Интернете и особенно сейчас. Последние четыре года мыничем подобным не занимались – просто работали, гастролировали. Выпуск альбома –гастроли – запись. Приехали – уехали, прилетели – улетели. Определенноеколичество песен, определенный стиль. 

– При такомгастрольном графике и таком объеме работы время на жизнь остается?

– Да это и есть жизнь! Работа – моя жизнь. Я живудля того, чтобы приносить людям радость. И какую-то лирическую грусть.

– А как жедом, дети, семья?

– У каждого человека – свое предназначение. Мояжизненная цель – самореализоваться.

Слышала или читала,уже не помню, что ваша жена Елена сначала полюбила ваши песни, а уже потомвас...

Это точно, только,скорее, она влюбилась в мой голос. И она включила все свои девичьи поисковыеинструменты, чтобы разыскать меня. Я ее увидел на концерте. Стояла девушка ивнимательно на меня смотрела. Раз! И наши взгляды встретились. Вы же знаете,что если мужчина восемь секунд пристально смотрит на женщину – он влюбился. Воттак и я попал!

Анатолий, есть артисты, которые предпочитают на концертах дарить людямэлектронную музыку. А вы?

Мы на 90 процентовушли от электронщины. Для зрителей важно живое исполнение, живой драйв – это мыи стараемся им подарить. У нас в основном акустическая электронная музыка, иэто – требование современности. Сегодня популярны так называемые «хоум-видео» и«лайфы». Люди устали от постановочных сцен. Поэтому во время концертов мы самисебе конферансье, мы общаемся друг с другом и со зрителями, шутим,экспериментируем.

Правда, что вы еще и рисуете?

Да (шёпотом). Имечтаю создать галерею портретов известных современников.

А что будет дальше?

–Вынашивание и рождение нового альбома! Да все одно и то же. Заканчиваетсяконцертный тур, пишем новые песни, потом снова концерты... Круговорот жизни.

– Не надоело?

– Для меня это как пить водуили дышать воздухом. Как от этого можно устать?! Так же и пилот: взлетает исадится, потом снова взлетает. Доктор режет и зашивает, и снова режет... Вот имы так же. Разница в том, что после себя мы оставляем свое творческое наследие.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter