Самой громкой новостью минувшего месяца стало возвращение в Ярославль 33-летнего Николая Оголобяка — последнего освободившегося из банды сатанистов, члены которой в 2008 году совершили серию ритуальных убийств. Николай должен был сидеть до 2030 года, но его отпустили из колонии за участие в военной спецоперации на Украине, где он получил серьезное ранение.
После затяжного молчания Николай Оголобяк решился на исповедь. В интервью с корреспондентом 76.RU он рассказал о том, что чувствует после возвращения домой и раскаивается ли за дела прошлого.
— На самом деле я раскаялся уже давно. Этот поступок — моя самая большая ошибка в жизни. На суде, на приговоре были корреспонденты, я не знаю, почему это нигде не показали или вырезали, или что-то. Я просил прощения у всех потерпевших. И потом ко мне корреспонденты приезжали в колонию, я просил искренне прощения. Сейчас еще раз искренне прошу прощения у родственников потерпевших за то, что такой глупый поступок совершил в своей молодости. Искренне сожалею об этом и раскаиваюсь. Конечно, я думаю, такое, скорее всего, не прощается. Но главное, что попросил извинений. А уж как это — решать родственникам убитых, — пустился в рассуждения Николай.
Кроме того, Оголобяк рассказал неизвестные до этого общественности подробности ритуальных убийств. По его словам, первые две девочки — 15-летняя Оля Пухова и 16-летняя Аня Горохова — стали случайными жертвами.
— Они когда мне звонили, изначально сказали, что приедут, я их отговаривал. Говорил: «Не надо, не приезжайте». Обманывал, что тут другие девчонки, что они тут сейчас не в тему будут. Потому что у нас в тот вечер был запланирован культ посвящения, но только с животными. Они настояли, приехали, — рассказал Николай. — Если бы они не приехали, всё было бы иначе. Были бы живы.
Вторую пару подростков — 16-летних Андрея Сорокина и Варю Кузьмину — сектанты убили из страха быть пойманными.
— Это тоже было спонтанно. Они к нам приехали и сказали, что тех девушек ищут родители. Что им звонили. Якобы они знали, что девочки в тот день приехали к нам. Андрей и Варя сказали, что сообщат об этом родителям, милиции. Мы испугались, что это лишние свидетели, — объяснил Николай.
О том, что еще Николай рассказал о «деле десятилетия», можно посмотреть в видеосюжете выше. Также мы публиковали большое интервью, где Николай подробно рассказывал о жизни в колонии, участи в СВО и планах на жизнь.