RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

750мм 77%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Государство помогает бизнесу пережить кризис

Государство помогает бизнесу пережить кризис

В рамках проекта «Золотой штурвал» портал Dengi.76.ru провел бизнес-завтрак с представителями банковской и бизнес-среды. Об этом – в нашем материале.

В рамках завтрака были приглашены не только банкиры и предприниматели, но и эксперты. Основной темой для обсуждения стали, конечно же, санкции, кризис и перспективы выхода из него. Ярославский бизнес пострадал в сложной экономической ситуации. Пустеют торговые площади, сокращаются рабочие места. Именно сейчас предприниматели возлагают большие надежды на банки, которые имеют все рычаги, чтобы поддержать малый и средний бизнес.

Открылся бизнес-завтрак с предложения всем высказаться по заданной теме. Первой слово взяла управляющая банком «Возрождение» в Ярославле Светлана Федотова. «Кризис, конечно, тяжело сказался как на банковской сфере, так и на субъектах малого и среднего бизнеса, – поделилась с коллегами Светлана Валерьевна. – Рынок выданных кредитов по сравнению с прошлыми, докризисными, годами упал прилично. Но могу сказать, что сейчас в таком сегменте, как ипотечное кредитование, наблюдается оживление. И это связано с тем, что государство решило поддержать в сложных условиях как банковский сектор, так и строительный. И это позитивные новости».

С ней согласилась и коллега из «ВТБ24» Анна Сыргучева. По словам начальника отдела ипотечного кредитования, именно государственные деньги сейчас здорово вытягивают экономический сектор из кризиса. «Для нас сегмент ипотечного кредитования всегда был одним из приоритетных, – уточнила Анна. – И таковым и останется. Государственная поддержка это рынка очень важна как для банкиров, так и для застройщиков. Это дает возможность продолжать работу и не замораживать проекты. Ситуация похожа на 2008 год, и, я думаю, что еще год–два будет достаточно тяжело, но пик кризиса уже пройден».

После обсуждения программ поддержки банков и застройщиков разговор плавно перешел на тему малого и среднего бизнеса. Для этого сегмента хозяйствующих субъектов нынешний кризис – один из самых тяжелых. Дешевых денег в экономике мало, а пополнять свои оборотные средства кредитами необходимо. Банки стали относиться к заемщикам строже. Но тут снова на помощь пришло государство в лице Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. Именно через него средства в форме дешевых кредитов теперь могут получить предприниматели.

«На сегодняшний день наш фонд кредитует бизнесменов под значительно более низкий процент, чем банки, – вступил в диалог генеральный директор фонда Илья Филиппов. – Вместе с тем мы не рассматриваем банки как конкурентов – это наши партнеры. Мы готовы предоставлять поручительство за предпринимателей при получении коммерческих кредитов в банках. Наша основная задача как фонда поддержки именно поддержать предпринимателей в это сложное время. Если субъект предпринимательства подходит под наши стандарты, то он может получить у нас микрозайм или поручительство и спокойно продолжить бизнес. Могу сказать больше, что в связи с ростом количества обращений в этом году капитализация фонда увеличится еще более чем на 87 миллионов рублей за счет федеральных и областных средств. Так что государство не бросает малый и средний бизнес, а, наоборот, старается его поддержать».

Остальные эксперты в целом согласились с банкирами и предпринимателями, что государство делает максимум усилий для сохранения стабильной экономической ситуации. «Мы отмечаем снижение обращений к нам и, соответственно, наших проверок в отношении коммерческих структур и банков, – внес свое лепту в общий диалог Алексей Ширков – руководитель управления антимонопольной службы по Ярославской области. – За этот год было всего лишь несколько жалоб и проверок в отношении банков.

И только представители медиарынка пожаловались, что банкиры и предприниматели в первую очередь при кризисе режут свои рекламные бюджеты и, соответственно, СМИ теряют деньги. «Рынок упал на 20–25 процентов, – поделился Дмитрий Веретенников – директор «Городского телеканала». – Предприниматели стали гораздо меньше рекламироваться. А я хочу донести до них информацию, что как раз в кризисные времена рекламироваться необходимо. Ведь выживают сильнейшие, а сильнейшие компании это те, кто на слуху».

После окончания деловой части мероприятия гости еще долго обсуждали перипетии развития рынка в условиях кризиса и санкций. Специалисты и эксперты уверены во мнении, что, несмотря на кризис, надо развиваться дальше. Строить планы и реализовывать их.





Организатор премии










Генеральные партнеры












Официальные партнеры






Партнеры





На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем