Бизнес В Ярославской области фильтруют базары

В Ярославской области фильтруют базары

В начале этого года оборот розничной торговли в Ярославской области вырос на 8,8 процента. Это на треть меньше, чем в соответствующий период 2011 года. А вот по сравнению с декабрем прошлого года обороты упали практически на 15 процентов, что, впрочем, ле

В начале этого года оборот розничной торговли в Ярославской области вырос на 8,8 процента. Это на треть меньше, чем в соответствующий период 2011 года. А вот по сравнению с декабрем прошлого года обороты упали практически на 15 процентов, что, впрочем, легко объяснимо сезонным фактором.

В крае продолжились прежние тенденции: основной объем продовольственных и промышленных товаров ярославцы приобретают в магазинах, доля розничных рынков неуклонно снижается. Например, по данным на конец января, она составляла всего девять процентов в общем объеме проданной продукции. Сократилось число рынков и количество торговых мест на них. На сегодняшний день в области осталось всего 40 базаров, а количество торговых мест на рынках по сравнению с январем 2011-го уменьшилось почти на 1200 штук, или около 9 процентов. Да и на самих рынках немало пустующих прилавков.

Уровень фактического использования торговых мест на 1 января 2012 года, по данным облстата, составил всего 76,7 процента и сократился по сравнению с 1 января 2011 года. При этом на рынках, специализировавшихся на продаже продуктов питания, этот показатель снизился с 71,2 до 70 процентов. А ведь еще недавно за место под солнцем шла серьезная борьба с использованием самых изощренных коррупционных схем.

«Сегодня продукты питания на рынках нередко стоят дороже, чем в магазинах, – говорит маркетолог Анастасия Березина. – А вот качество рыночные торговцы не всегда могут гарантировать. Да и ассортимент в крупных магазинах гораздо шире».

Основными хозяйствующими субъектами на рынках по-прежнему остаются индивидуальные предприниматели. По данным на начало года, они арендовали 10,2 тысячи торговых мест, что составляет более 85 процентов. Однако уровень использования этих мест все-таки снизился на 0,9 процентного пункта и составил 82 процента.

Частные лица, то есть те ярославцы, кто решил продать выращенное или произведенное своими руками, для которых, собственно, изначально и предназначались рынки, арендовали всего 1,3 тысячи торговых мест (11 с небольшим процентов от общего их числа). При этом из них использовалось только 40 процентов.

Еще хуже обстоит дело с местными сельхозпроизводителями. Крестьянским (фермерским) хозяйствам было выделено всего 21 торговое место, что составляет 0.2%. Но и эти торговые места использовались лишь на 42,9 процента. Личным подсобным хозяйствам перепало 200 торговых мест, но даже из них использовалось всего четверть.

Комментирует ситуацию бизнес-аналитик Алина Панаева: «С одной стороны, эра рынков прошла, с другой – местным сельхозпроизводителям, как частникам, так и небольшим хозяйствам, некуда сбывать продукцию. От безысходности они готовы отдавать ее за бесценок заезжим перекупщикам. Но все это мало стимулирует развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве,. Нужно вернуть рынкам их первоначальное назначение как месту, где продавать свою продукцию смогут местные сельхозпроизводители».

Самый высокий процент использования (95,1%) был зарегистрирован по торговым местам, закрепленным за юридическими лицами. Причем здесь речь идет не столько о продуктовых, сколько о специализированных вещевых рынках, либо о модулях на универсальных рынках, коих в области большинство. Кстати, именно на специализированных вещевых рынках процент использования торговых мест вырос с 82,7 до 88,5 процента. В кризис значительная часть населения Ярославской области обеднела и вынуждена экономить на вещах. Большую часть одежды и обуви социально незащищенные категории граждан приобретают как раз на рынках и распродажах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем