Авто Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

Наш видеооператор Лев Белков уже «переобул» свою машину

Морозы всё ближе, а ночью ярославские дороги уже таят опасность для автолюбителей. Маленькая корочка льда может создать массу проблем и даже привести к непоправимым последствиям. Поэтому пора «переобуваться»! Не бойтесь, что шипы выпадут, чёрт с ними. Жизнь дороже. А в шиномонтаж лучше записаться заранее, чтобы не толпиться потом в сервисе. Всё, что нужно знать о зимней резине, читайте в нашем материале.

1. Меняем шины заранее

Термометр напомнит вам, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю. Если днем температура воздуха держится около +7 градусов, то уже стоит переобуться. В это время возрастает вероятность гололедицы и заморозков ночью. А зима со снегом обычно приходят нежданно-негаданно.

В среднем шиномонтажи Ярославля берут от 1200 до 2000 за смену колес. Это дело займет около 20-30 минут, но записаться следует заранее, чтобы избежать очередей и не остаться без машины.

На «липучках» тоже можно ездить, но аккуратнее

2. Зима не для летней резины

Если вы здравомыслящий человек, то обязательно переобуете свою машину перед зимой. Вы же не ходите по заснеженным дорожкам в сандалиях, так ведь? Пока власти не приняли закон, который накажет любителей ездить зимой на летней резине. Но такой законопроект уже готовят. Предполагается штраф в две тысячи рублей.

3. Шипы плюса не боятся

Многие боятся остаться без шипов, если заранее поменяют летнюю резину на зимнюю. Да, езда по сухому асфальту повышает износ, но это не критично. В +15 градусов, конечно, на «зиме» ездить не стоит, потому что это может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но в целом не бойтесь переобуваться заранее.

4. Обязательно обкатайте новые колеса

Нужно обкатать зимнюю резину, особенно шипованную. Шипы правильно «угнездятся», если аккуратно ездить первые 1000 километров. Это поможет резине прослужить вам дольше.

На новой резине лучше ездить аккуратно

5. Не забывайте о букве «Ш»

Не исключено, что гаишники задумаются сильнее наказывать тех, кто не повесил букву «Ш» на свой автомобиль, когда «пересел на шипы». Напомним, что сейчас уже внесены поправки, которые обязывают водителя наклеивать этот значок на заднее стекло. За невыполнение требования может грозить штраф 500 рублей.

6. Не забудьте о балансировке

Балансировку лучше делать при каждой установке, даже если она хранилась на дисках. Признак неотбалансированного колеса — вибрации, которые возникают в определенном диапазоне скоростей.

7. «Беззубую» резину донашивайте летом

Для шипованной резины важно количество «живых» шипов и их состояние — чем меньше осталось, тем ниже сцепные свойства на льду. Можно ли ездить вообще без шипов? Регламент «О безопасности колесных транспортных средств...» этого не запрещает, но на скользких покрытиях нужно быть предельно осторожным. Беззубую шипованную резину можно донашивать летом, если остаточная глубина протектора более 1,6 мм. Для всех типов зимней резины остаточная глубина протектора должна быть более 4 мм, тогда как для летней допустимы куда более «лысые» шины с протектором до 1,6 мм. Неудивительно: зимняя резина отводит через протектор не только воду, но иногда и её смесь с талым снегом, поэтому правилом лучше не пренебрегать. Узнать остаточную глубину протектора можно не только с помощью специального прибора, но и по индикаторам износа — небольшим выступам на дне канавок, которые выравниваются с обкаточной поверхностью шины при критическом износе. Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины.

8. Выберите хороший автосервис

Оборудование в мастерской может многое рассказать об профессионализме ее работников. Стоит проследить за работой, чтобы потом не возникало вопросов. Все колеса с автомобиля должны быть сняты сразу, а не по одному, а станок, где работают мастера, должен быть прикручен к полу, ибо он будет шататься и покажет некорректные измерения. Также стоит проследить, чтобы гайки закручивали с помощью пневматики, а вот затягивать их нужно вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, а она, в свою очередь, повлияет на ходовую.

Внимательно следите за мастером

9. Нельзя ставить на отдельные колеса разные типы шин

Нельзя! И главная проблема в том, что «разношинница» нарушает баланс автомобиля — его стабильность при резких манёврах. Это приводит к целому шлейфу последствий: на торможении машину может «крестить», в поворотах — срывать в занос или сносить. Логика, что заднеприводной машине достаточно шипованных колёс только сзади, устарела вместе с понятием «советский дефицит»: тормозит и поворачивает любой автомобиль за счёт работы всех колёс.

10. Хранить колеса тоже нужно правильно

Чтобы шины прослужили вам не один сезон, обязательно нужно задуматься о хранении. На лето зимнюю резину лучше упрятать в чистое, сухое и тёмное место, где температура держится около +10....+25 градусов. Отлично подойдёт гараж. Шины не очень любят перепады температур и испарения химических веществ. Ещё, если хотите сохранить резину, нужно время от времени переворачивать каждую покрышку (хотя бы раз в два месяца). Если вы не хотите этим заниматься, то во многих автоцентрах предлагают ухаживать за вашей резиной, как за своей. Но, конечно, за это придётся заплатить.

Фото: Александра Савельева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем