СЕЙЧАС -5°С
Все новости
Все новости

Плохо построил дорогу – сел в тюрьму

Главный полицейский следователь РФ предлагает ввести уголовную ответственность за халатность при строительстве дорожного покрытия. По его словам, каждая четвертая авария в России совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог, сообщает «Российская газета».

«В ДТП мы теряем больше народа, чем в военных конфликтах. И это не фигура речи. За год на дорогах страны погибает порядка 30 000 человек. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5% ВВП страны», – отметил Александр Савенков.

Особенно главу ведомства беспокоит качество дорог.

«Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», – добавил Савенков.

По данным ГИБДД, в России за первые шесть месяцев 2015 года произошло 83,7 тысячи ДТП, в которых были пострадавшие.

Через пару лет в Германии может быть введена пошлина за пользование автобанами для водителей легковушек. Такое заявление сделал министр транспорта страны Александр Добриндт. Также пошлина может быть введена и для мотоциклистов. Если верить подсчетам экспертов в министерстве транспорта, плата за пользование дорогами даст бюджету около 600 млн евро в год, которые будут направлены на поддержание и строительство дорог в Германии. Кроме того, по мнению министра транспорта страны Александра Добриндта, новая мера согласуется с нормами европейского права. В то же время министр транспорта Австрии Дорис Бурес заявила, что использует все свое влияние, чтобы не допустить реализации дискриминирующего, по ее мнению, водителей из Австрии законопроекта. В 2005 году власти Германии начали взимать плату за пользование дорогами с водителей грузовых автомобилей.

Напомним, на днях губернатора Амурской области Олега Кожемяко привело в ужас состояние отдельных участков федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск. Оценить качество дорожного полотна чиновник смог во время командировки в северные районы региона. В частности, Кожемяко на совещании 23 июля обратил внимание на участок дороги Магдагачи-Талдан. Этот отрезок глава региона назвал «издевательством над трассой». Как отметил губернатор, венки вдоль дороги говорили сами за себя. «При положенной скорости движения в 90 км/час езда по такой дороге представляла угрозу для жизни. По ней нельзя ездить: яма на яме, просадка на просадке», – цитирует слова Кожемяко пресс-служба правительства.

Губернатор подчеркнул, что избежать данной ситуации можно было бы в случае своевременно спроса с подрядных организаций. «Или вы сейчас принимаете меры, или мы совместно с региональной прокуратурой и ГИБДД будем вынуждены сами их принять», – обратился глава региона к начальнику отдела сохранности дорог «Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» Сергею Долгому.

По данным «Коммерсантъ», с начала года темпы прироста аварийности постепенно увеличивались: если в январе рост числа ДТП был 2,1%, то в апреле – уже 4,8%. Правда, в мае произошел перелом, и теперь темпы замедлились. На сегодняшний день самыми аварийными регионами России являются Калмыкия и Калужская область. ГИБДД отмечает, что в очередной раз повысилось количество ДТП, которые произошли из-за плохого технического состояния автомобилей (+44%). При этом число аварий с участием пьяных водителей выросло незначительно – на 2,1%.

Фото: Фото с сайта Avto-city.com.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter