Авто Новый Ford Kuga. Робокоп?

Новый Ford Kuga. Робокоп?

Ну какой тест-драйв кроссовера без того, чтобы засадить несчастную машину по самую ватерлинию, а потом глубокомысленно рассуждать о том, что помешала-де ESP, а может, умный полный привод дал осечку.

Эх, коллеги... Что «Куга» – недавно у нас на тесте в таком снегу (а в Подмосковье снега было по колено) потели дифференциалами внедорожные «Тойоты», так чего вы ждали от городского кроссовера, пусть и с большим просветом?

Вчера один товарищ из Казани уже побуксовал в снегу, но мы сравнительно легко дернули его другой «Кугой». А в этот раз коллега из Питера решил копнуть глубже, и докопался до того, что машина легла на брюхо. Тут, конечно, собрался консилиум: одни говорят толкать, другие тянуть, третьи копать, четвертые домкратить. Почему-то выбрали последний вариант. Поддомкратили – сломали домкрат. В ход пошли веточки, палки-копалки (лопаты-то не было) и робкие попытки вытолкнуть – все бесполезно.

В целом, вседорожные возможности Kuga убедительны: просвет около 20 см, достаточно гладкое днище, «быстрый» полный привод и крепкая подвеска делают ее удобной при атаке грунтовых дорог. А вот в снегу лучше не усердствовать: пластиковая защита картера и несколько юбочек и кармашек под передним бампером весьма уязвимы.

Конец простой, пришел тягач (другая Kuga), загнул буксировочную проушину, но «Кугу» спас. Правда, из графика весь караван выбился примерно на час, так что ехать пришлось быстро.

О, «Куге» нравится быстрая езда. Поначалу мне достался кроссовер со 180-сильным 1,6-литровым турбомотором, который еще на парковке слегка ошарашил туговатым рулем и тем, что проезд лежачих полицейских оборачивается сочным апперкотом по пятой точке. Не кроссовер – горячий хетч какой-то.

И это впечатление подтвердилось. Мощная «Куга» на 18-дюймовых колесах едет холерично, беспокойно вздрагивает на неровностях, чмокает на трещинах и озвучивает подвеской дорожный рельеф. Для семейного кроссовера такие настройки несколько спорны, но, по крайней мере, «Куге» есть чем крыться.

Внятный руль и хороший баланс шасси позволяют грызть повороты до первых вздохов ESP, которая не препятствует активной езде, а наоборот, «заправляет» машину глубже в поворот, реализуя плюсы интеллектуального полного привода. Очень убедительное шасси даже без скидки на вседорожность! Сиденья с V-образным профилем неплохо держат спину, да и сама посадка вполне благоприятствует активной езде, ну разве что толику высоковата. В сравнительных тестах мощная Kuga наверняка попадет в лидеры по управляемости, и чем быстрее, чем жестче на ней едешь, тем меньше беспокоит тряска.

Правда, 180-сильный турбомотор воображения не поражает и порой как будто сдерживает прыть хорошего шасси: прежний 200-сильный турбомотор вполне бы подошел новой «Куге», сохранившей былую дерзость...

Но он не подошел. Прежде всего, из-за стоимости, ибо предыдущая «Куга» казалась переоцененной во многом из-за слишком дорогих моторов. Новая Kuga обходится двумя 1,6-литровыми турбодвигателями (150 и 180 л.с.) и привычным 140-сильным турбодизелем, что положительно сказалось на цене – от 899 тысяч рублей за машину в достойной комплектации.

Особой разницы между бензиновыми агрегатами я не заметил: более мощный двигатель чуть бодрее, особенно на высокой скорости, но в целом их возможности различаются не так сильно, как можно подумать после сравнения ТТХ. Учитывая, что 180-сильный мотор ставится на версии с ценником от 1.258 млн рублей, большого смысла стремиться к нему я не вижу. Да, по части разгона 150-сильная «Куга» – не спортсменка, но мощный мотор не меняет ситуацию радикально.

А вот дизель хорош: конечно, автобанные режимы не для него, но в городском диапазоне машина разгоняется субъективно легче, точнее. Проблема дизеля – еще более высокий ценник (от 1.3 млн), так что эта версия адресована дизельманам и кугафилам.

Жаль, потому что дизельная машина едет несколько мягче и деликатнее. Да, она больше кренится в поворотах и на руль реагирует менее восторженно, но для семейного кроссовера именно такие настройки показались более органичными. Бензиновые же версии знай себе телеграфируют дорожную обстановку и при случае норовят сообщить водителю свои позитивные вибрации. Зато – минимум раскачки и надежное чувство машины при быстрой езде по убитой дороги. Тут главное не стесняться использовать возможности шасси: где-то обрулил яму, где-то поддал газу, чтобы пролететь ходом. Весело!

Новая «Куга», несмотря на внешнее сходство, имеет не так много общего с предыдущей версией. Платформа от нового Grand C-Max, возросшие габариты (а с ними – и место на втором ряду), новые моторы и заново настроенное шасси.

В полном приводе теперь не «Халдекс», а электромагнитная муфта Dana с высоким быстродействием: опрос датчиков проводится каждые 16 мс. Система работает в связке с ESP, распределяя момент в направлениях «перед-зад» и «лево-право». При опасности перегрева муфта блокируется жестко, но если это не помогло и температура превысила критический порог – отключается. Чтобы машина снова стала полноприводной, придется подождать. Субъективно полный привод кажется достаточно способным, и при отключенной ESP машина демонстрирует заднеприводные повадки: редкость для «паркетных» систем.

Дизель идет в паре с преселективным роботом PowerShift, который понравился и быстродействием, и умением держать мотор в тонусе при снижении скорости – в активном режиме коробка потихоньку скидывает передачи, ожидая нового разгона.

А вот бензиновые моторы комплектуются гидромеханическим шестиступенчатым автоматом 6F35, и лично мне он показался удачной альтернативой. Во-первых, большую часть времени он незаметен, во-вторых, расторопен во время троганья с места. Иногда, если педалируешь не совсем внятно, коробка может мешкать с включением передач, но адаптивный алгоритм заставляет ее подстраиваться даже под «неудобные» стили вождения. Если ехать активно, коробка будет держать мотор в зоне оптимальных оборотов даже на торможениях.

Несмотря на инновации, концептуально «Куга» осталась собой. Ведь она и раньше выделялась среди конкурентов акцентом на драйв, и сейчас, несмотря на свою идентичность американскому Ford Escape, «Куга» по-европейски боевита.

Правда, словно в подтверждение этого тезиса, «Кугу» не назовешь тихоней: на высоких оборотах слышен мотор, на плохих дорогах – подвеску, на шершавых – шины. «Фордовцы» заявляют о существенном улучшении шумоизоляции (даже лобовое стекло толще обычного), но я полагаю, что в этом сегменте найдется машина и потише.

Ford Kuga собирается на заводе в Елабуге, республика Татарстан. Недавно завод перешел на полный сборочный цикл со сваркой и окраской кузовов, однако по такой технологии пока выпускают лишь одну модель – Ford Explorer. Переход на полный цикл в случае с «Кугой» ожидается в течение года. Кроме этих моделей завод в Елабуге собирает Galaxy, S-Max и Transit.

А может быть, я ошибаюсь? Сами «фордовцы» забыли слово «спорт», заменив его на «смарт». Такое ощущение, что обжегшись с прошлой «Кугой», которую позиционировали как про-спортивный автомобиль, фордовцы решили ошарашить публику другой парадигмой, называя Kuga «смарт-кроссовером», вундеркиндом среди себе подобных, робокопом в стане кроссоверов.

Система автопарковки впечатлила журналистов заездом в весьма тесный слот, однако тормозить водителю нужно самостоятельно, ориентируясь на писк парктроников и изображение с камеры заднего вида. По словам «фордовцев» главный плюс системы – правильный «заход на дугу» в начале маневра.

Я изучил перечень всех «умностей», и если честно, ничего сверхъестественного в этой области не обнаружил. Например, для «Куга» доступна система автопарковки: мы проверили, работает классно, позволяя выполнить параллельную парковку в слот, превышающий длину машину лишь на полметра. Но тормозить все равно нужно самому, ориентируясь на писк парктроника, да и нужный слот система распознает не всегда, капризничая и требуя маниакального следования инструкциям. Есть ощущение, что пока владелец «Куги» будет изучать сложный паркомат, иной водитель научится парковаться без помощи автопилота. Тем паче, датчики парковки и камера заднего вида существенно облегчают задачу.

Система открывания багажника с ноги встречалась на некоторых Volkswagen, и весьма удобна: подходишь в закрытой машине, проводишь ногой пониже заднего бампера, и электрифицированная пятая дверь отъезжает вверх – удобно, когда обе руки заняты грузом. Чтобы ситуацией не воспользовалось жулье, система работает только при наличии чип-ключа в непосредственной близости от задней двери. Последняя, кстати, имеет датчики нагрузки, так что при закрывании голову любопытному ребенку не откусит.

Одна из смарт-фишек – русифицированная система голосового управления, входящая в комплект Ford SYNC. Она предлагается в качестве стандартного оборудования для комплектаций Titanium (от 1.199.000 руб.) и Titanium Plus (1.423.000 руб.), для версии Trend и Trend Plus доступна в качестве опции.


Еще есть умный полный привод, система автоматического торможения на скоростях до 14 км/час, монитор слепых зон, контроль тяги в поворотах, камера заднего вида… Но честно слово, веет маркетологией, потому что все эти умные системы доступны в дорогих комплектациях, не всегда оригинальны и не так чтобы позарез нужны. Нужны они скорее продажникам, чтобы зацепить клиента, который клюнет на паркомат, а купит ради совсем других ценностей.

Пусть я буду в меньшинстве, но мне «Куга» показалась прекрасным автомобилем не для тех, кому лень учиться парковочным премудростям, а бывшим водителям управляемых легковушек, которые при покупке кроссовера не хотят приносить жертву высокому центру масс.

Я даже больше скажу: смарт-кроссовер – это ведь что-то типа смартфона, сенсорное, мультимедийное и красивое. Организаторы даже положили в каждую «Кугу» по iPhone для оперативной выкладки фоток в блоги и ЖЖ. Вот только сама «Куга» с точки зрения интерфейса на сматфон не больно-то похожа: экранчик на центральной консоли маленький, управление – через разношерстную клавиатуру на выпуклости центральной консоли. Навигация оказалась сбивчивой и неинтуитивной в пользовании. Выбор радиостанций в некоторых режимах происходит вслепую. Привыкнуть можно, но в части информационных излишеств «Куга» явно не в лидерах сегмента.

Мне хочется сместить акценты. «Куга» осталась собой. Она динамична, она дерзка, она – настоящий Ford, автомобиль, в котором чувствуется серьезная инженерная подоплека. Хотите автомобиль-смартфон – посмотрите «корейцев», которые умеют «загаджить» автомобиль, а «Куга» хороша своей механикой.

Плюс теперь она крупнее: не то чтобы она стала лидером сегмента в этой области (конкуренты тоже росли), но пространство на втором ряду адекватно, а еще есть регулируемая по наклону спинка, столики (!) и персональные дефлекторы. Багажник неплохих размеров (456 л) и формы, под полом – докатка.

И как итог, потрет покупателя. Наверное, фанки-бой или пожилой человек – не совсем ее аудитория. Первому не хватит вау-фактора, второму – убаюкивающего комфорта. Скорее, «Куга» понравится мужчине в соку, который мечется между сноубордом, семьей и работой, а потому и машину ищет под стать. Талантливую, энергичную и немного провокационную.

Почему бы именно это не сделать ее маркетинговым кредо? Впрочем, маркетологам виднее, да и ум спорту не помеха.

Анализ цены

Цена Ford Kuga – на среднестатистическом для сегмента уровне, однако учитывая хорошую оснащенность даже базовых версий, его можно считать одним из лидеров по соотношению цена-комплектация. Приятно, что базовая цена нового Kuga примерно на 100 тысяч ниже, чем у предшественника.

Полноприводные версии предлагают только с «автоматом», и цена стартует от 1.099 млн рублей – сравнение такой «Куги» с конкурентами мы сделали в таблице. К сожалению, версии с более мощными моторами стоят ощутимо дороже «базы»: 180-сильная «Куга» обойдется минимум в 1.258 млн, а дизельная – от 1.308 млн

Сравнение цен на полноприводные среднеразмерные кроссоверы с «автоматом»

Фото: Фото автора, видео компании Ford
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем