Смета для капремонта Октябрьского моста готова. В нее включены видимые и невидимые повреждения, которые обнаружили столичные эксперты. Чем обернется обновление моста для жителей Заволжского района и когда, собственно, ждать самого ремонта?
Октябрьский мост в Ярославле сегодня ассоциируется не только со словом «пробка». В последнее время он нагоняет страх на автомобилистов своими деформационными швами, от которых в мае стали отходить металлические листы. Несколько машин в разные дни во время поездки через «переправу» остались без колес. Их просто разорвало, когда машина цепляла железную конструкцию.
«Здесь столько запчастей потеряно. Кто терял глушитель, кому-то диски покорежило. А один так подпрыгнул в конце моста, что ему пробило бак оторванным куском. Дорожники вечером заделают шов, а утром он снова болтается. В некоторых местах металлические листы вообще уже убрали и просто засыпали асфальтом», – сообщил автолюбитель Дмитрий Силантьев.
Как сообщили в департаменте городского хозяйства мэрии, в последний раз эти швы как следует ремонтировали 15 лет назад. Гарантийный срок службы их давно истек. Это, а также многие другие повреждения отметили московские специалисты научно-проектного института. После обследования моста весной прошлого года они подготовили полный отчет, которым дальше руководствовалась другая организация при составлении проекта капитального ремонта. Смету костромской организации город заказал в январе, и вот сегодня стало известно, что реконструкция обойдется в 250 миллионов рублей. Согласно документации, предусмотрен целый комплекс работ: ремонт пролетных строений, швов, перильного и барьерного ограждения, опор русловой и эстакадной частей конструкции, ремонт подвесных опорных частей, лестничных спусков, а также дорожное покрытие новой модификации типа ЩМА. Кроме того, серьезной переделке подвергнутся подъездные пути к мосту с двух сторон. Речь не только о дорожном полотне, но и о том, что под ним. Предмостье освободят от старых железобетонных плит и укрепят новыми.
«Важный момент – ремонт и усиление фундамента десятой опоры, которая расположена на подходе к самому мосту. Стену этой опоры видно с набережной. На ней еще в 2006-2007 годах образовались трещины, которые мы ремонтировали в 2008 году. Сейчас прогрессия трещин не идет, но данный участок нужно как следует реконструировать, – сообщила начальник отдела развития дорожно-мостового хозяйства ДГХ мэрии Ярославля Наталья Климчук. – Нагрузки для моста после ремонта останутся прежними: максимальный провоз по мосту 80 тонн, в потоке 30».
О дате начала работ пока говорить рано. Сегодня заказчик направил проектно-сметную документацию на экспертизу. Через месяц город надеется получить положительный ответ. Дальше все упирается в деньги. Ярославль такую ношу в одиночку не осилит, поэтому сейчас мэрия в тесном сотрудничестве с областными властями активно занимается этим вопросом, вплоть до возможной передачи Октябрьского моста из муниципальной в региональную собственность.
Что касается возможных средств, которые пойдут на ремонт моста, то об этом в марте экс-глава областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьев журналистам говорил следующее.
«У нас два моста в области, которые требуют ремонта: Октябрьский в Ярославле и один в Рыбинске. Ремонт двух мостов обойдется в годовой бюджет дорожного фонда. В этом году сделаем проектно-сметную документацию. А дальше будем привлекать инвестиции, чтобы сделать быстро ремонт, а потом в течение пяти лет отдавать деньги. Приезжали инвесторы, которые готовы сделать за счет своих денег ремонт мостов, а потом с процентами мы будем им возвращать средства. Октябрьский мост – видите сами. Город сейчас делает ПСД. Когда поймем сумму, тогда будем искать инвестора. Возможно, у федерации появится программа какая-то, что действительно есть важные искусственные сооружения, которые важны не только для области, но и для всей федерации».
В любом случае, если капремонт и успеют начать в этом году, то закончить его смогут только в следующем. Срок обновления сооружения от пяти до восьми месяцев. Для жителей самое неприятное начнется, когда работы затронут проезжую часть. Движение на мосту частично закроют. Грузовому и частному автотранспорту, скорее всего, придется ехать в объезд, по Юбилейному мосту.