Авто Четверть миллиарда на мост

Четверть миллиарда на мост

Смета для капремонта Октябрьского моста готова. В нее включены видимые и невидимые повреждения, которые обнаружили столичные эксперты. Чем обернется обновление моста для жителей Заволжского района и когда, собственно, ждать самого ремонта?

Октябрьский мост в Ярославле сегодня ассоциируется не только со словом «пробка». В последнее время он нагоняет страх на автомобилистов своими деформационными швами, от которых в мае стали отходить металлические листы. Несколько машин в разные дни во время поездки через «переправу» остались без колес. Их просто разорвало, когда машина цепляла железную конструкцию.

«Здесь столько запчастей потеряно. Кто терял глушитель, кому-то диски покорежило. А один так подпрыгнул в конце моста, что ему пробило бак оторванным куском. Дорожники вечером заделают шов, а утром он снова болтается. В некоторых местах металлические листы вообще уже убрали и просто засыпали асфальтом», – сообщил автолюбитель Дмитрий Силантьев.

Как сообщили в департаменте городского хозяйства мэрии, в последний раз эти швы как следует ремонтировали 15 лет назад. Гарантийный срок службы их давно истек. Это, а также многие другие повреждения отметили московские специалисты научно-проектного института. После обследования моста весной прошлого года они подготовили полный отчет, которым дальше руководствовалась другая организация при составлении проекта капитального ремонта. Смету костромской организации город заказал в январе, и вот сегодня стало известно, что реконструкция обойдется в 250 миллионов рублей. Согласно документации, предусмотрен целый комплекс работ: ремонт пролетных строений, швов, перильного и барьерного ограждения, опор русловой и эстакадной частей конструкции, ремонт подвесных опорных частей, лестничных спусков, а также дорожное покрытие новой модификации типа ЩМА. Кроме того, серьезной переделке подвергнутся подъездные пути к мосту с двух сторон. Речь не только о дорожном полотне, но и о том, что под ним. Предмостье освободят от старых железобетонных плит и укрепят новыми.

«Важный момент – ремонт и усиление фундамента десятой опоры, которая расположена на подходе к самому мосту. Стену этой опоры видно с набережной. На ней еще в 2006-2007 годах образовались трещины, которые мы ремонтировали в 2008 году. Сейчас прогрессия трещин не идет, но данный участок нужно как следует реконструировать, – сообщила начальник отдела развития дорожно-мостового хозяйства ДГХ мэрии Ярославля Наталья Климчук. – Нагрузки для моста после ремонта останутся прежними: максимальный провоз по мосту 80 тонн, в потоке 30».

О дате начала работ пока говорить рано. Сегодня заказчик направил проектно-сметную документацию на экспертизу. Через месяц город надеется получить положительный ответ. Дальше все упирается в деньги. Ярославль такую ношу в одиночку не осилит, поэтому сейчас мэрия в тесном сотрудничестве с областными властями активно занимается этим вопросом, вплоть до возможной передачи Октябрьского моста из муниципальной в региональную собственность.

Что касается возможных средств, которые пойдут на ремонт моста, то об этом в марте экс-глава областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьев журналистам говорил следующее.

«У нас два моста в области, которые требуют ремонта: Октябрьский в Ярославле и один в Рыбинске. Ремонт двух мостов обойдется в годовой бюджет дорожного фонда. В этом году сделаем проектно-сметную документацию. А дальше будем привлекать инвестиции, чтобы сделать быстро ремонт, а потом в течение пяти лет отдавать деньги. Приезжали инвесторы, которые готовы сделать за счет своих денег ремонт мостов, а потом с процентами мы будем им возвращать средства. Октябрьский мост – видите сами. Город сейчас делает ПСД. Когда поймем сумму, тогда будем искать инвестора. Возможно, у федерации появится программа какая-то, что действительно есть важные искусственные сооружения, которые важны не только для области, но и для всей федерации».

В любом случае, если капремонт и успеют начать в этом году, то закончить его смогут только в следующем. Срок обновления сооружения от пяти до восьми месяцев. Для жителей самое неприятное начнется, когда работы затронут проезжую часть. Движение на мосту частично закроют. Грузовому и частному автотранспорту, скорее всего, придется ехать в объезд, по Юбилейному мосту.

Фото: Видео Алексея ТИХОМИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления