В Ярославле могут ввести реверсивное движение на Московском проспекте. Об этом заявил главный архитектор города Артем Цымбалов 9 февраля на заседании комиссии муниципалитета, где обсуждали проект новой концепции развития транспортной системы Ярославля до 2045 года. В ее основу хотят заложить приоритет общественного транспорта над личным. Для этого планируют сделать выделенные полосы, по-новому настроить светофоры. А вот расширять и строить новые дороги будут значительно меньше, так как это якобы провоцирует дальнейшее увеличение автомобилей в городе.
Реверсивное движение — это движение по определенным полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное.
— А возможно по Московскому проспекту реверсивное движение сделать, чтобы пробку как-то сдвинуть вечером в сторону Москвы, а утром в сторону Ярославля? — уточнил в ходе дискуссии депутат Андрей Лихачев.
— Очень возможно. Это как раз и есть задача для проектировщиков, — ответил Цымбалов.
Правда, уточнил, что все-таки реверсивное движение делает пользование личным автомобилем удобным.
— А это не должно стать таким. Наш проект — убийца вашего личного автомобиля. Вам им не должно быть удобно пользоваться. А велосипедом и тротуаром удобно. Вы меняете это на это. Например, мы говорим, что главный в городе — трамвай. Он должен ехать от остановки к остановке, и все должны его пропускать, потому что в нем едет 120 человек, а в машинах сидит 20 человек. Это простой способ определить, кто важнее, — пояснил главный архитектор Ярославля.
— Как все-таки решить вопрос по поводу Московского? — уточнил Лихачев.
— Пустить трамвай! Это через 50 лет. А на сегодняшний момент маршрутка, пускай и с отвалившимся бампером, должна двигаться точно вовремя. И несмотря на пробки, несмотря на то, что мы с вами стоим в своих машинах и держимся за баранку, тот, кто выбрал маршрутное такси или общественный транспорт, должен чувствовать себя в приоритете, — сказал главный архитектор.
Напомним, пока новое преобразование транспортной системы Ярославля — это только идея. Но в ближайшее время мэрия намерена нанять специализированную организацию, которая изучит транспортную ситуацию в городе и на основании этого исследования предложит более детальную и обоснованную концепцию развития. Стоимость разработки проекта, по информации чиновников мэрии, может варьироваться от 18 до 80 миллионов рублей. В оплате проекта мэрия рассчитывает на помощь областного бюджета.
Как считаете, нужно реверсивное движение на Московском проспекте?