В Ярославле транспортники закончили дележку автобусных маршрутов после прихода в город новых перевозчиков из Москвы и Санкт-Петербурга. Итого на рынке теперь будут работать девять компаний.
После запуска новой транспортной схемы в Ярославле по разыгранным контрактам вышли работать шесть перевозчиков — ПАТП-1, «Транском-Авто», «Гирфтранс», ИП Воронин, «Ярославской АТП» и «Автократ». К их работе было много претензий: компаниям не хватало автобусов, чтобы работать по расписанию без задержек. Накануне власти пригласили в город трех новых перевозчиков — «Автомиг», «ПитерАвто» и «Автолайн».
Рассказываем, как поделили пассажиров между всеми компаниями.
Как распределили маршруты
ПАТП № 1 (23 маршрута: № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32т, 32п, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п);
«Транском-Авто» (19 маршрутов: № 6, 12, 21, 21б, 21т, 22, 22с, 24, 25, 26, 27, 29, 34, 40к, 44к, 58, 59, 64, 93г);
«Гирфтранс» (ИП Гирфанов) (9 маршрутов: № 9, 10, 14, 18, 18к, 15, 32, 49, 65);
«Автомиг» («Ранд-Транс») (5 маршрутов: № 2, 55, 66, 68, 92);
ИП Воронин (6 маршрутов: № 5, 7, 17, 19, 19к, 85);
«ПитерАвто» (Национальная транспортная ассоциация) (6 маршрутов: № 1, 13, 41, 79, 57, 62);
«Ярославское АТП» (4 маршрута: № 23, 28, 30, 39);
«Автократ» (2 маршрута: № 90с, 99с);
«Автолайн» («Трансмагистраль») (1 маршрут: № 56).
* — маршрут № 43 сейчас не выполняется, он был объединен с маршрутом № 68;
** — трамваи и троллейбусы в городе обслуживает городское предприятие «Ярогорэлектротранс», кроме того в Ярославле продолжают работать маршрутки № 40, 71, 84, 94 и 97 по нерегулируемому тарифу.
Что известно о новых перевозчиках
Федеральная компания «Ранд-Транс» обозначила себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Они начали наращивать свои ресурсы в Подмосковье и за пределами региона. Особенность этого перевозчика в том, что они используют не только финансовые ресурсы, но и административные. Компанию связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева.
Национальная транспортная ассоциация — компания из Санкт-Петербурга, работающая как в Северной столице, так и в других регионах: Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. У нее три владельца, один из них — основной владелец компании «ПитерАвто», которая участвовала в скандальной транспортной реформе в Новокузнецке.
Компания «Трансмагистраль» входит в группу компаний «Автолайн». «Группа Автолайн» позиционирует себя как крупнейший частный перевозчик Москвы, а также Московской и Ивановской областей со стажем работы на рынке более 20 лет. Объединила в себе множество раздробленных компаний бывших маршрутчиков.
Ранее мы уже рассказывали о старых перевозчиках и о тех, кто за ними стоит.
Что будет дальше
Эта схема будет действовать еще полгода. Всё это время транспортники продолжат оценивать ее эффективность и принимать замечания от жителей. Не исключено, что у перевозчиков, которые не справляются с работой, будут отбирать маршруты и передавать их другим компаниям. В середине лета 2022 года схему снова будут корректировать. Есть вероятность, что власти также будут возвращаться к идее создания пересадочного тарифа.
В целом транспортная реформа будет проходить аж до 2025 года. В конечном итоге в Ярославле не должно остаться ни одной маршрутки, работающей по нерегулируемому тарифу. Чиновники указывают, что порой маршрутки не соблюдают расписание и интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно. Аналогичные реформы уже внедрили в Белгороде, Твери и Перми.