Чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов в период пропуска паводковых и ливневых вод, Северная железная дорога (филиал ОАО «РЖД») реализует комплекс мероприятий.
После осмотра искусственных сооружений, неустойчивых мест земляного полотна, водоотводных сооружений составлен перечень потенциально опасных по размывам мест. Со списком ознакомлены все локомотивные бригады, чтобы при прохождении этих участков машинисты и помощники проявляли особую бдительность. На период паводка установлен постоянный контроль за проблемными участками земляного полотна, у мостов организовано ежедневное наблюдение за уровнем воды в реках.
Формируется 18 специальных противоразмывных поездов для предупреждения и ликвидации последствий размывов и повреждений пути и сооружений. Заготовлены необходимые материалы и инструменты — это 3,3 тысячи кубометров щебня, 390 кубометров круглого и пиленого леса, 10 тысяч шпал, а также 16 вагонов других материалов и инструментов (проволока, мешки, лопаты, фонари).
Продолжается очистка от снега и льда кюветов, водоотводных канав, отверстий малых мостов и труб. На всей территории дороги из более полутора тысяч километров кюветов от снега освободили около 900 километров (58%), а из 4,7 тысячи водоотводных канав — более 2,2 тысячи (47%).
По сравнению с зимой 2019 года самое существенное превышение высоты снежного покрова зафиксировано в Архангельском регионе Северной магистрали. В Ярославской и Вологодской областях количество выпавшего снега оказалось значительно меньше средних значений, а в Сольвычегодском и Сосногорском регионах показатели остались на уровне прошлого года.