Сегодня в Басманном суде Москвы продолжили разбирательство по громкому делу в отношении режиссёра Кирилла Серебенникова. На процессе стали известны и подробности, касающиеся директора Волковского театра Юрия Итина. Оба идут по делу о хищении государственных денег, выделенных на творческий проект «Платформа».
Как сообщает агентство «РАПСИ», следователи полагают, что «Синельников (руководитель фирмы, которой заказывали декорации. — Прим. ред.) по личной просьбе Алексея Малобродского занимался обналичиванием денежных средств, которые впоследствии возвращал Малобродскому. Также из представленных документов следует, что Серебренников был в курсе финансовых процессов, и условия его устраивали». Это следует из показаний самого Серебренникова. Кроме того, к делу приобщили переписку генерального продюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского с тогдашним гендиректором этой студии Юрием Итиным, где первый дает указание о выплате денег.
— В переписке говорится о том, что из 70 миллионов рублей, выделенных Министерством культуры для реализации проекта, будет достаточно всего 19, — приводит слова следователя агентство.
Но руководители студии специфически распоряжались деньгами, которые дало Миникультуры.
— Выполняя указания Серебренникова, Итин, Малобродский, Воронова и Масляева ежегодно в период с 2011 по 2014 год разрабатывали планы мероприятий в рамках проекта «Платформа», содержавшие заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости, — объясняет агентству представитель Следственного комитета. В министерство же шли отчёты о том, как исполняется проект.
Напомним, Юрий Итин подозревается в хищении бюджетных средств и находится под домашним арестом. Он, по версии следствия, работая на посту генерального директора «Седьмой студии», вместе с главным бухгалтером Ниной Масляевой с 2011 года по 2014 год похитил выделенные государством на «развитие и популяризацию искусства» деньги. Если вина Юрия Итина будет доказана в суде, то ему грозит до 10 лет лишения свободы. Свою вину он не признал, отметив, что повинен лишь в халатности, выразившейся в том, что он оставил сотрудников без надлежащего надзора. А бухгалтер Масляева, наоборот, вину свою признала. В то же время женщина уверяет, что совершила преступление по приказу руководителей. Защита Итина в ее показания не верит.