Накануне ярославскую общественность потрясла новость о массовой зачистке города от рекламных штендеров. Районные администрации рапортуют о сотнях убранных с улиц стендов, а предприниматели возмущаются тем, что не могут найти свое имущество. «Информационную» шумиху обсудили сегодня на заседании комиссии по экономике и развитию города в муниципалитете Ярославля. Что будет дальше происходить с рекламой в Ярославле? Выяснял 76.ru.
По Ярославлю развесят больше рекламных щитов
Схему размещения рекламных конструкций депутаты обсудили первым же вопросом.
Заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития Игорь Блохин предложил дополнить существующую схему 85 новыми рекламными конструкциями в целях увеличения доходов бюджета. Наибольшая доля из новых рекламных щитов будет находиться в Дзержинском районе (37 из 85).
В то же время из схемы планируется исключить 48 рекламных щитов, таким образом общее число рекламных конструкций в городе достигнет 602. По словам Блохина, в 2015 году от аукционов и размещения рекламы на специальных конструкциях город получил 54,3 млн, в этом году – уже 88 млн рублей. До конца года ожидается еще 10 млн рублей доходов. Также Игорь Владиславович отметил, что после принятия новой схемы город будет получать ежегодно стабильно 16-20 млн рублей, не считая долгосрочных пятилетних контрактов по аренде рекламных конструкций.
Однако заммэра отказался давать прогнозы относительно того, что случится с рынком рекламы в городе в последующие пять лет. «Мы спрогнозировать следующую пятилетку не сможем. Может, там будет девальвация рубля, зачем загадывать», – сказал Блохин. Тем не менее, поправки об увеличении рекламных мест в Ярославле были приняты единогласно.
Кому нужна реклама: жителям или предпринимателям?
Однако реклама – не единственная проблема, которой озабочены власти и предприниматели. Депутаты также обсудили изменения схемы размещения ларьков в Ярославле. Дело в том, что мэрия обязана найти предпринимателям места для торговли – это касается только тех ларьков, которые вычеркнули из новой схемы размещения.
В этом есть определенные проблемы. «Мы подбираем места для предпринимателей, исходя из закона и их желания, но в большинстве случаев жители высказывают свое недовольство установкой ларьков. Выбирайте, кому мы сделаем лучше: жителям или предпринимателям», – пояснил Игорь Блохин.
Дебаты изрядно утомили отдельных депутатов, и в зале даже пару раз были слышны возгласы: «Давайте проголосуем уже». Проект в итоге поддержали большинство депутатов.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов при необходимом минимуме в 530 кв. м на 1000 человек в Ярославле достигает 1720 кв. м, то есть переизбыток торговых площадей в три раза выше нормы.
Где искать штендеры?
Ярославские предприниматели искренне недоумевают, куда пропадают их рекламные штендеры? Далеко не все оказались в курсе новых инициатив и.о. мэра Владимира Слепцова о массовой зачистке города. Бизнесмены с жалобами пошли к депутатам, пытаясь выяснить, за что у них отнимают собственность.
Однако в мэрии готов ответ: штендеры не являются рекламными конструкциями, и очистка города от стендов проводится в соответствии с действующими правилами благоустройства. Уборка штендеров проводится в рамках содержания городских территорий и мер по благоустройству и наведению порядка.
Проводят эту работу районные администрации, куда, соответственно, и следует обращаться за информацией о возможности получить убранное оборудование. Все вывезенные штендеры находятся в территориальных администрациях на хранении. Правда, хранение больше похоже на кладбище штендеров. Всего 450 таких вывесок за сутки вывезли с городских улиц.