Город Николай Степанов, заместитель мэра Ярославля, директор департамента городского хозяйства: «Введение платных парковок начнется с исторического центра»

Николай Степанов, заместитель мэра Ярославля, директор департамента городского хозяйства: «Введение платных парковок начнется с исторического центра»

Ремонт дорог, уборка снега, работа общественного транспорта – одни из самых наболевших проблем для ярославцев. Эти и многие другие важнейшие аспекты жизни города находятся в зоне ответственности департамента городского хозяйства мэрии. На вопросы корреспондентов сайта 76.ru ответил директор департамента – заместитель мэра Ярославля Николай Степанов.

– Николай Дмитриевич, как обстоят дела с уборкой города? Справляется ли ООО «Трасса» ? Есть ли претензии к работе компании?

– Был проведён открытый аукцион на право выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети Ярославля в первом полугодии 2015 года. По его итогам заключён муниципальный контракт между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и ООО «Трасса». Цена контракта составляет 127 345 221 рубль.

Снегопады, прошедшие в первой половине января, показали, что генеральный подрядчик ООО «Трасса» и субподрядные организации ООО «Автодор», МУП «САХ» в основном справляются с работами по уборке города. Сбоев в движении транспорта отмечено не было.

Наряду с этим во время снегопадов предприятиями не всегда был обеспечен полный выход техники на линию. В результате на дорогах отмечалось небольшое скопление снега.

В адрес подрядчика были направлены замечания по уборке тротуаров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта. Проводится претензионная работа с подрядными организациями.

С 1 по 20 января в адрес подрядчика выдано 42 предписания об устранении выявленных недостатков.

Некачественно и не в полном объёме выполненная работа к оплате не принимается.

– Зачастую дорожникам мешают работать припаркованные автомобили...

– Конечно, припаркованный вдоль дорог транспорт не способствует качественной уборке дорог. Во время уборки подрядные организации и служба заказчика вместе с правоохранительными органами и ГИБДД выявляют собственников машин, припаркованных вдоль дорог и препятствующих уборке, мешающий автотранспорт убирается.

В случае возникновения критической ситуации с уборкой и вывозом снега с улиц и дорог, будут устанавливаться временные дорожные знаки, запрещающие стоянку транспортных средств на отдельных участках.

– В качестве способа борьбы с хаотично припаркованными автомобилями предлагалось сделать парковки в центре Ярославля платными. В какой стадии сейчас находится этот проект?

– Распоряжением мэрии от 17 апреля 2014 года образована рабочая группа по созданию и использованию на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах Ярославля.

Особенности создания и использования платных парковок определены Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, в которое в мае прошлого года были внесены соответствующие изменения. Утвержден порядок создания и использования платных парковок на автодорогах.

Сейчас разрабатывается перечень парковок, который впоследствии будет утвержден муниципальным правовым актом мэрии. В качестве пилотного проекта по внедрению платных парковок определена территория исторического центра Ярославля – «Зона ЮНЕСКО». Плата за парковку будет осуществляться с помощью технических средств автоматической электронной оплаты.

– В Ярославле идет процесс оптимизации транспортной схемы – сокращаются дублирующие маршруты, маршрутки заменяют на автобусы. Продолжится ли процесс сокращения маршрутов? Появятся ли новые?

– Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети – одна из труднорешаемых задач. Количество личного транспорта граждан ежегодно увеличивается в среднем на 12%. Темпы дорожного строительства не позволяют кардинально решить эту проблему. При этом у нас есть дублирующие маршруты общественного транспорта, что приводит к увеличению плотности транспортного потока и, как следствие, к дорожным «пробкам» и заторам.

В сложившейся ситуации было принято решение с 1 января закрыть ряд дублирующих автобусных маршрутов.

Для оптимизации маршрутной сети проводится работа с населением, ежедневно отслеживается ситуация с транспортом в городе. Одной из задач является определение оптимального количества автобусов по маршрутам.

Целесообразность открытия или изменения внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославля определяется с учетом обследования пассажиропотоков. В ближайшее время не планируется закрытие действующих городских маршрутов. Что касается организации новых маршрутов, то этот вопрос будет рассматриваться в совокупности с застройкой.

– В Заволжском районе после отказа «Ярославской транспортной компании» от обслуживания ряда маршрутов работают частные перевозчики на пазах. Насколько увеличилось число единиц техники, ведь пазы по вместимости меньше ЛиАЗов?

– В Заволжском районе Ярославля перевозка пассажиров до подведения итогов конкурсных процедур действительно осуществляется перевозчиками с привлечением автобусов марки ПАЗ. Так, на маршруте №22С заменено два автобуса марки ЛиАЗ на два автобуса марки ПАЗ, интервал движения в часы пик составляет 27 минут. На маршруте №21 заменено восемь ЛиАЗов на 11 ПАЗов, интервал движения в часы пик – 9–10 минут. По маршруту №22 10 ЛиАЗов заменены на 14 ПАЗов, которые следуют в часы пик с интервалом в пять–шесть минут. По маршруту №32 также 10 ЛиАЗов заменили на 10 ПАЗов с интервалом движения в часы пик семь–восемь минут. Произошли замены и по некоторым другим маршрутам.

– Прошлой весной разразился скандал из-за состояния моста через реку Которосль, ведущего на Московский проспект. Наблюдались разрушения в районе опор моста. Было ли проведено обследование и каков результат?

– Капитальный ремонт моста через Которосль по Московскому проспекту выполнялся в 2009–2010 гг. На всех этапах ремонта велся Государственный строительный надзор. Тогда, согласно проектному решению, ростверк фундамента русловых опор моста ремонту не подвергался. По завершении работ было проведено обследование и испытание моста и сделан вывод, что мост может быть принят в эксплуатацию без ограничений под проектные нагрузки.

Аномально низкий уровень воды, установившийся весной 2014 года, обнажил ростверк фундаментов русловых опор моста. После визуального осмотра опор было решено дополнительно обследовать подводную часть сооружения.

В апреле 2014 года специализированная организация провела специальное обследование подводной части русловых опор моста и состояния ростверков опор. По итогам был сделан вывод, что безопасность эксплуатации моста под расчетные проектные нагрузки обеспечена. Тем не менее в целях увеличения срока службы моста нужно восстановить поврежденную бетонную рубашку ростверков. В настоящее время соответствующая проектная документация подготавливается.

– Как решается вопрос с еще одним мостом через Которосль – ведущим на Перекоп?

– Проектная документация на реконструкцию моста через реку Которосль в сторону Комсомольской площади подготовлена. Имеется положительное заключение государственной экспертизы в строительстве. Реализация проекта может начаться в 2017–2018 годах.

– Каковы планы по ремонту дорог на 2015 год?

– План работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог Ярославля на 2015 год сформирован с учетом принятого в декабре бюджета города.

В текущем году планируется выполнить строительство улицы Строителей (от ул. Бабича до ул. Панина), улицы Колмогорова (от ул. Дядьковской до пр. Фрунзе), межквартального проезда в МКР 12 (от дома стр. №22 до ул. Бабича), ремонт улицы Тверицкая набережная (от Октябрьского моста через реку Волга до пр. Авиаторов), площади Ярославль-Главный, улицы Елены Колесовой (от Тутаевского шоссе до Ленинградского пр.), улицы 1-я Приречная. Будет продолжен ремонт улиц в частном секторе.

Николай Степанов родился в Ростовском районе Ярославской области 18 февраля 1968 года. В 1993 году окончил институт инженеров водного транспорта в Нижнем Новгороде. С 1998 года работал в муниципальных предприятиях: МУП «РЭУ-21» в должности главного инженера, МУП «РЭУ-8», МУ по управлению жилищным фондом «ДЕЗ» Заволжского района Ярославля в должности директора.
Свою трудовую деятельность в органах городского самоуправления начал в 2007 году первым заместителем главы территориальной администрации Фрунзенского района. В апреле 2008 года назначен первым заместителем директора департамента городского хозяйства, а в июле 2009 года – директором департамента. С марта 2011 года по апрель 2012 года работал в ОАО «Яргазсервис» заместителем генерального директора – главным инженером.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем