Бизнес Бизнес-перезагрузка: маркетологи и финансисты разобрали кейсы ярославских предпринимателей

Бизнес-перезагрузка: маркетологи и финансисты разобрали кейсы ярославских предпринимателей

В городе прошел форум «СБЕР Бизнес | Live»

Предприниматели и эксперты обсуждали привлечение финансовых средств как ресурса для масштабирования своего дела

В Ярославле прошел онлайн бизнес-форум «Перезагрузка бизнеса», который организовал СБЕР. Эксперты откровенно обсудили сильные и слабые стороны предпринимательства и вызовы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы бизнеса, а также разобрали кейсы ярославских предпринимателей, которые являются клиентами банка. Одним из векторов дискуссии стал вопрос о привлечении финансовых средств как ресурса для масштабирования своего дела.

В начале обсуждения зампред правительства Ярославской области Максим Авдеев отметил, что такие встречи полезны для всех.

— Когда мы собираемся вместе, то делимся идеями и общими практиками. Бизнес-форумы существуют для того, чтобы открыться информации, — отметил Максим Авдеев. — Мы сейчас все сконцентрированы на эпидемиологической и экономической ситуациях в мире, и правительство поддерживает бизнес. Например, в рамках господдержки была снижена процентная ставка на кредит. Этим воспользовались почти 4 тысячи бизнесменов нашей области. Также ведется организационно-просветительская работа с бизнес-сообществом.

Спикеры поделились с бизнесменами своими инструментами, которые можно сразу внедрить в работу 

Управляющий ярославским отделением СБЕРа Вадим Лушин рассказал о стремлении банка поддержать малый бизнес разными способами. Одним из них стала разработка нового мобильного приложения в сфере туризма для гостей города. Ярославские предприниматели могут присоединиться к любой инициативе СБЕРа и поучаствовать в ней.

Модератором и экспертом форума выступила Виктория Шиманская — доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта. В самом начале мероприятия Виктория отметила, что эмоциональный лидер может на 30 процентов увеличить эффективность своего бизнеса.

Доктор психологии Виктория Шиманская рассказала, как пересмотреть свои слабые стороны и получить из них ресурсы

Первыми участниками бизнес-разбора стали создатели велошколы для малышей MDT School. Молодые предприниматели Ксения и Максим обучают маленьких спортсменов катанию на беговеле и велосипеде. Особенностью такого бизнеса является сезонность и небольшая целевая аудитория — дети от 2 до 10 лет.

Эксперт и основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил Смолянов считает, что продвигать и масштабировать бизнес нужно через франчайзинг, а вторым источником дохода предпринимателей должны стать продажи беговелов и экипировки.

Эксперты предложили Ксении и Максиму продавать не услуги школы, а результат и вау-эффект. Например, приобретение скилла катания уже через два занятия. А еще ребята узнали, что у муниципальных детских садов есть большая потребность в спикерах и мастер-классах, и решили за своей целевой аудиторией идти туда.

Известный российский маркетолог Игорь Манн, который тоже выступил на бизнес-форуме экспертом, уверен, что молодым предпринимателям нужно поднять конверсию, увеличить средний чек и стремиться к повторной продаже. Игорь отметил удачные маркетинговые ходы MDT School — форму с именем ребенка и открытые тренировки в парках, но предложил изменить название школы, объясняя это тем, что оно сложное.

Маркетолог Игорь Манн уверен, что не нужно бояться поднимать цены 

Все спикеры считают, что MDT School — первооткрыватели нового бизнес-сегмента на ярославском и российском рынке, и подсказали ребятам, как подсматривать у больших компаний маркетинговые стратегии.

Вторым кейсом бизнес-разбора стала кофейня «Утро». Это единственное заведение в Ярославле, где готовят спешелти кофе из самого качественного зерна в мире. Кофейня выдвигает высокие требования не только к качеству кофе, но и к квалификации своего персонала, поэтому у нее есть своя школа бариста, где преподают действующие чемпионы.

По мнению предпринимательницы Анны Брагильской, основные точки роста ее кофейного бизнеса — это улучшение сервиса, открытие новых кофеен, развитие региональной сети, развитие школы бариста и бизнес-консультирование.

Эксперты предложили Анне повысить цены на топовые позиции, прокачать точечный контакт с клиентами, рассказать всем о собственной школе бариста и проводить тематические утра в кофейне.

В завершении форума «Перезагрузка бизнеса» Игорь Манн дал ярославским предпринимателям 10 ценных личных и маркетинговых советов, а Виктория Шиманская рассказала об эмоциональном интеллекте как о ключевой компетенции предпринимателя в условиях кризиса.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем