Авто У водителей отберут все гаджеты?

У водителей отберут все гаджеты?

В руках автомобилиста должна быть только баранка, а внимательный взор направлен только на дорогу и соседей по потоку. Отвлекающие факторы – устранить, смартфоны и прочие предметы технического прогресса – запретить. С инициативой «забрать» у водителей гаджеты, а также предложением повысить ответственность за телефонный разговор за рулем выступил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Я предложил внимательно рассмотреть израильский опыт, где для автомобилиста, производящего какие-либо манипуляции с гаджетами во время вождения, предусмотрен штраф. Говорить о создании законопроекта пока рано, но озабоченность этим вопросом и основная идея уже есть, – сообщил корреспонденту сайта Auto.76.ru автор инициативы Вячеслав Лысаков. – Если человек ведет машину, то заниматься одновременно другим делом – это рисковать своей и чужой жизнями. Это очевидно. Проходя на скорости 60–80 километров в час и одновременно манипулируя смартфоном (смотря фотографии, отправляя или читая сообщения), вы по сути можете проехать несколько сотен метров буквально вслепую. Это несет серьезную угрозу безопасности движения. В случае изменения дорожной обстановки можно попросту не успеть среагировать. И тогда последствия могут быть катастрофическими. В конце концов это может закончиться либо увечьями и смертью самого любителя гаджетов, либо вообще посторонних и ни в чем не повинных людей».

Сама мысль, в общем-то, правильная и логичная. Автомобилист, уткнувшийся в соцсети или просматривающий во время движения (пусть и не очень интенсивного, например, в пробке) новостную ленту, по сути находится уже не на дороге: внимание рассеивается, слух притупляется, и ресурсов на правильную оценку дорожной обстановки не остается. А она может кардинально измениться в любой момент, и водитель должен быть к этому готов. Однако с претворением идеи в жизнь есть определенные сложности – каким образом будут отслеживать и фиксировать факт манипуляции с гаджетами за рулем? Одного лишь человеческого ресурса (сотрудника ДПС, углядевшего «воткнувшегося» в телефон автомобилиста) тут явно не достаточно. Есть вариант привлечь к этому современные комплексы автоматической фото- и видеофиксации нарушений, однако далеко не все они справятся с поставленной задачей.

В сегодняшнем законодательстве уже существует запрет на телефонный разговор во время движения без использования гарнитуры. Однако и он исполняется далеко не в том объеме, в каком мог бы. Многие водители, несмотря на низкую стоимость hands-free, пренебрегают устройством и продолжают кататься с трубкой у уха. И зачастую это сходит им с рук: завидели сотрудника полиции на горизонте – убрали мобильник, проехали мимо – возобновили ненадолго прерванный разговор.

Статья КоАП 12.3 «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук» влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

«Огромное количество водителей этим правилом пренебрегают и создают тем самым аварийно-опасную ситуацию на дороге. Невозможно одной рукой полностью контролировать автомобиль во всех условиях, – считает Вячеслав Лысаков. – Надо смотреть на дорогу и управлять автомобилем двумя руками. Поэтому, по моему мнению, необходимо усилить ответственность за нарушение данного правила. Ныне существующие штрафы никакого воздействия не оказывают. В некоторых странах разговор по телефону за рулем вообще запрещен. А во Франции, например, инспектор может оштрафовать водителя за любое действие, которое, по его мнению, отвлекает от дороги и создает угрозу возникновения ДТП».

В последнее время многие озаботились проблемой рассеянного внимания водителей. Так, на днях мы рассказывали об инициативе Российского союза молодежи. Активисты обратились к председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву с предложением запретить водителям курить во время движения. По их мнению, сигарета за рулем отвлекает автомобилиста ничуть не меньше, чем разговор по телефону. Однако, как оказалось, запретить человеку дымить в салоне собственной машины практически невозможно. Автомобиль по сути является частным движимым имуществом, соответственно, курить в ней или нет, решает только владелец.

«Телефоны, планшеты, сигареты, косметика – всему этому можно выделить время вне вождения, – считает ярославна Анастасия Семенова. – На днях шла через парковку ко входу в крупный торговый центр и насчитала сразу несколько водителей, не глядя выруливающих на «большую» дорогу. Одна дама «тыкалась» в телефон, мужчина наклонился, чтобы подкурить, еще кто-то увлеченно общался с пассажиром сзади вполоборота. А люди-то, между прочим, ходят, и дети в том числе. Не знаю, насколько реально запрещать все это и наказывать виновных, но, по-моему, адекватный водитель никогда не позволит себе во время движения обращать внимание на что-то кроме дороги».

Статистика

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем