В рубрике «Автоновость» на сайте 76.ru продолжается проект «Cоветы автопрофи». В качестве «подопытного кролика» по-прежнему выступает неопытная блондинка.
В этот раз мы продолжили осваивать зимнюю трассу и пересели на переднеприводный «Ситроен». Неделю назад здесь же, на замерзших карьерах за 11-м микрорайоном Брагино, ледовые вершины брала отечественная «пятерочка».
Как только нас увидели местные рыбаки, их угрюмые лица сразу просветлели. Оказывается, рыба в этом месте хорошо клюет только тогда, когда обитатели глубин слышат рев моторов. Правда, на «Ситроене» сильно пошуметь не получилось, – достаточно покладистая и тихая машинка. Как и любое другое переднеприводное авто, она слегка расслабляет, скорость практически не ощущаешь, и вот тут-то легко попасть в экстремальную ситуацию.
«Когда вас начинает заносить, нужно не бояться нажать на педаль газа, – рассказывает автоинструктор Сергей Альмяшев. – Это тяжело психологически, но данный маневр помогает выйти из заноса. Тут еще важно грамотно и оперативно сработать рулем. Поворачивать колеса нужно так же, как и на заднем приводе, в ту сторону, куда вам надо выехать».
Нажать на «газ» действительно оказалось непросто, рефлекторно нога тянется к педали тормоза, но резкое торможение может привести, мягко говоря, к неприятным последствиям. На тренировочном поле после пары оборотов мы, конечно же, приземлились бы где-нибудь в сугробе, а вот на дороге, где плотный поток машин в обе стороны, такие «кругаля» всегда заканчиваются трагично.
«Еще очень важно зимой на таких машинах правильно входить в поворот, – продолжает рассказывать автоинструктор Сергей Альмяшев. – Ни в коем случае нельзя тормозить в самом повороте, как это часто делают летом. Снизить скорость надо на прямой перед поворотом, а потом уже спокойно входить в дорожный изгиб».
Получить более подробные советы автоинструктора, а также узнать, смогла ли блондинка ими воспользоваться, вы можете, посмотрев видеоролик.
На этом наши тренировки не заканчиваются, в следующем сюжете мы обкатаем на льду полноприводный автомобиль.