RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

с-з.

754мм 93%
Подробнее
USD 90,65
EUR 98,58
Авто Укрощение авто на обледенелой трассе

Укрощение авто на обледенелой трассе

Как бы ни осторожничал водитель на зимней дороге, в любой момент его «железный конь» может выйти из-под контроля. Таковы особенности коварных заснеженных трасс. В такой момент главное – не растеряться и принять правильное решение. Поэтому никогда не будет лишним пополнить свой багаж знаний даже опытным водителям. На нашем сайте в рубрике «Автоновость» стартует новый проект «Советы автопрофи». И сегодня мы рассмотрим особенности управления заднеприводным автомобилем на обледенелой дороге.

Пятая модель «жигулей» – один из ярких представителей отечественной классики. В Ярославле эти авто пользуется популярностью среди тех, у кого бюджет ограничен, а передвигаться пешком желания нет, покупают «пятерки» и любители погонять, опять же из-за небольших финансовых вложений.

Сесть за руль совершенно незнакомого мне автомобиля психологически было очень сложно, к тому же мой стаж вождения в месяцах можно пересчитать по пальцам. А впереди – зигзаги, крутые повороты и голый лед. Оказалось, чтобы справиться с рулем «пятерочки», нужно приложить немало усилий, а инструктор еще настойчиво просит давить на газ. В результате на скорости около 30 километров в час я умудрилась уйти в свой первый занос.

«Главное, на скользкой трассе не делать никаких резких движений, – рассказывает автоинструктор Сергей Альмяшев. – Трогаться нужно плавным нажатием на газ. Особенности заднеприводного автомобиля таковы, что, когда жмешь на педаль газа, начинают активно крутиться задние колеса и машина на льду тут же уходит в занос. Ни в коем случае в такой ситуации нельзя резко жать на тормоз, надо работать педалью газа, сначала ее отпустить, потом немного нажать и снова приотпустить, в это время необходимо выравнивать автомобиль. Руль нужно выкручивать в сторону заноса, то есть передние колеса должны смотреть в ту сторону, куда вам нужно ехать».

Причем «крутить баранку» надо достаточно интенсивно, иначе авто начинает кидать из стороны в сторону. Признаюсь, в первый раз мне помог вырулить инструктор, во время второго заноса с грехом пополам справилась сама. Впечатление – жесть, кажется, что все происходит молниеносно, и мы вот-вот перевернемся. Напоминаю, что я ехала на очень скромной скорости и дальше второй передачи не переключалась. Страшно представить, что происходит на скорости за сто на оживленной трассе. Примеры в основном печальные.

Специалисты советуют зимой быть предельно внимательными. Потенциально опасные места на зимней дороге находятся в непосредственной близости от светофоров, а также в других местах, где транспорт останавливается,начинает движение или притормаживает. Подъезжать к таким участкам или проезжать мимо них нужно с максимальной осторожностью. Ведь помимо автомобилей на этих участках, как правило, много пешеходов. Даже человек, который стоит на обочине, может, сделав неловкое движение, поскользнуться и упасть на дорогу.

Любое транспортное средство на скользкой дороге может развернуть или вынести на встречку. Поэтому зимой за рулем нужно быть максимально собранным и не двигаться с высокой скоростью. А еще, теперь могу сказать определенно, нужны тренировки. Чтобы правильно отреагировать в реальной ситуации, нужно практически кожей прочувствовать, как ведет себя автомобиль на скользкой трассе, как он откликается на действия водителя на льду. Так что пара уроков экстремального вождения, пожалуй, не помешают даже водителям со стажем. Надеюсь, наш видеоурок будет для вас полезным. А на следующей неделе мы протестируем на льду переднеприводный автомобиль.

Организовать съемку данного видеосюжета нам помогли кураторы проектов «Автопортал76» и «Дорога76», автомобиль предоставил Александр Иванов.

Фото: Фото предоставлены участниками гонки, видео Михаила Колоскова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем