RU76
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ярославле

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

752мм 100%
Подробнее
USD 87,30
EUR 95,46
Дороги и транспорт Транспортная реформа «Катаются при работающих терминалах»: власти объяснили, почему не экономят на кондукторах в Ярославле

«Катаются при работающих терминалах»: власти объяснили, почему не экономят на кондукторах в Ярославле

Пассажиры предложили отказаться от услуг этих сотрудников

В ярославских трамваях вместе с терминалами продолжают работать кондукторы

Ярославцам ответили, почему после внедрения различных способов электронной оплаты проезда в общественном транспорте продолжают работать кондукторы. Прежде всего их можно встретить в электротранспорте — трамваях и троллейбусах.

— В троллейбусах № 1 и 9 при работающих терминалах катаются кондукторы, — возмутились пассажиры в комментариях на нашем сайте.

По мнению жителей, убрав их, можно было бы сократить расходы транспортных организаций, потому что экономически обоснованный тариф на проезд в ярославском транспорте, по словам губернатора, 45–50 рублей. Получается, что сейчас пассажиры платят 32 рубля, а остальное перевозчикам идет из бюджета.

Ситуацию прокомментировали в Министерстве транспорта Ярославской области:

— Государственные контракты на осуществление права перевозок по маршрутам электротранспорта заключены в формате нетто-контрактов, в рамках которых сбор доходов от оплаты проезда осуществляется перевозчиком АО «Яргорэлектротранс». По информации предприятия, кондукторы продолжают работать на прежних условиях, выполняя свои прямые обязанности. Основная их задача — контроль оплаты проезда, также они следят за пассажирами, пользующимися бескондукторной системой оплаты проезда, разъясняют тонкости данной системы.

Между тем, чиновники отметили, что уже рассматривается вопрос введения и на электротранспорте брутто-контрактов. В этом случае возможен переход на полностью бескондукторную систему оплаты.

Нетто-контракт — форма соглашения, при которой компания-перевозчик забирает себе выручку с поездок. По такой схеме до недавнего времени работали все перевозчики Ярославля. После транспортной реформы 2023 года на автобусных перевозках ввели брутто-контракты, при которых деньги от продажи билетов идут в казну, а перевозчики получают определенную оплату за наезженные километры.

Также в Министерстве транспорта добавили, что за лето в автобусах доля оплат, совершенных безналичным способом, составила 86%, в городском электрическом транспорте — 79%.

Напомним, с 1 апреля кондукторов ярославского ПАТП-1 перевели в организацию «Организатор перевозок Ярославской области» на должности контролеров. И если сначала они в основном отвечали на вопросы пассажиров и помогали с оплатой. Но сейчас они уже начали проверять оплату, вскоре, как заверяют власти, смогут выписывать штрафы.

А вы как оплачиваете проезд?

Банковской картой
У меня проездной, транспортная карта
Наличными водителю или кондуктору
По QR-коду, через приложение
Я езжу зайцем
Не пользуюсь общественным транспортом
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Не хочешь — заставим: журналистка ответила депутату, предложившему закрепить главенство отца в семье
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Уголовное дело губернатора и скандальный доклад депутата. Как мы прожили неделю в Ярославле и области
Кристина Геворкян
корреспондент
Рекомендуем