Дороги и транспорт Транспортная реформа Будем ездить на рухляди? Власти рассказали о требованиях к автобусам на междугородные маршруты

Будем ездить на рухляди? Власти рассказали о требованиях к автобусам на междугородные маршруты

Пассажиров вне Ярославля не побалуют обновлением транспорта

Какой транспорт будет ездить по межгородским маршрутам

В Ярославле 1 апреля 2023 года стартует новая транспортная реформа. Власти обещают до середины лета заменить все автобусы на новые (не старше года) — желтые, брендированные. Нововведения коснутся лишь регионального центра и Ярославского района. По межгороду тоже ищут новых перевозчиков, но тут ситуация иная.

За пределами Ярославля пассажиров будут возить на рухляди автобусах без возрастных ограничений. Об этом сообщили власти.

— ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» начал отбор организаций для перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам. Сейчас на портале госзакупок размещены извещения с целью заключения государственных контрактов на период до 31 октября 2023 года. Перевозчики будут работать по системе нетто-контрактов, — сообщили в региональном департаменте транспорта.

Нетто-контракт — форма соглашения, при которой компания-перевозчик забирает себе выручку с поездок. Является противоположностью брутто-контракта, при котором перевозчик получает оплату за наезженные километры.

Основные требования к межмуниципальному транспорту: экологический класс двигателя автобуса — 3-й (самый современный сейчас Евро-5, в некоторых странах Европы запрещают въезд с двигателем ниже четвертого класса), на кузове и стеклах не должно быть видимых повреждений, 10% автобусов должны быть оборудованы для инвалидов, в том числе колясочников. В транспорте должны быть регистраторы, камеры и система информирования с табло и аудио. Никаких критериев по возрасту подвижного состава и брендированию.

— Поскольку срок контрактов короткий, условия контрактов остаются практически такие же, как в действующих нетто-контрактах, а также позволяют использовать в перевозках существующий парк автотранспортных предприятий. В частности, в требованиях к подвижному составу ограничения по возрасту отсутствуют, брендирование подвижного состава не предусмотрено, — добавили власти.

В теории отказ от обновления подвижного состава можно объяснить следующим образом: приобретение нового автобуса крайне затратно. Транспортные эксперты объясняют, что у предпринимателя нет гарантий, когда он покупает новый автобус под краткосрочный контракт. Ведь в следующий раз он может не выиграть контракт снова и не окупить вложение в новый транспорт. Со стороны властей при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) стоимость новой техники удорожает стоимость контракта. Старая техника, напротив, удешевляет.

Напомним, накануне мы рассказывали, автобусы какого класса будут ездить по межмуниципальным маршрутам. Для каждого направления указаны требования к подвижному составу: от микроавтобусов до транспорта большого класса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем