Прошло ровно три года с тех пор, как под Ярославлем потерпел крушение самолет ЯК-42. В той авиакатастрофе оборвались жизни 44 человек – хоккеистов, тренеров и сотрудников ярославского хоккейного клуба «Локомотив», а также членов экипажа. Спустя три года память о погибших до сих пор жива не только в сердцах их родных и близких, но и всех поклонников хоккея.
7 сентября 2011 года «Локомотив» вылетел из аэропорта «Туношна» в Минск. Там ребята должны были сыграть с местным «Динамо». Однако, едва поднявшись в небо, самолет ЯК-42, на котором находилась команда, рухнул. В страшной катастрофе мгновенно погибла большая часть пассажиров самолета. В живых остались только двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Врачи несколько дней боролись за жизнь Саши Галимова, но 12 сентября его не стало. В результате единственным спасшимся в аварии стал Александр Сизов.
Сегодня портал 76.ru предлагает своим читателям еще раз вспомнить погибших хоккеистов «Локомотива». Вашему вниманию мы предлагаем отрывки интервью с Александром Галимовым, Иваном Ткаченко, Йозефом Вашичеком, Карелом Рахунеком, Виталием Аникеенко, Геннадием Чуриловым и Андреем Кирюхиным.
Александр Галимов
Смыслом своей жизни Александр Галимов считал хоккей.
«Да, это мой смысл жизни. Я занимаюсь с малых лет – с четырех–пяти – я уже не могу без него. Мой отец играл в хоккей и отдал меня в хоккей», – рассказывал Александр Галимов.
Помимо хоккея Галимов серьезно увлекался охотой:
«Охота – это святое... Мне очень нравится. Мы обычно ездим на охоту зимой. Чтобы было интересно, мы стараемся ходить на крупных зверей – на кабанов, лосей».
В то же время Александр Галимов признавался, что он, в основном, домосед и очень любит проводить свободное время дома.
«Я люблю на даче проводить время, там хорошо. Просто здорово! У меня дача расположена рядом с Волгой. А вообще, мне больше всего нравится дома. В принципе, отдыхать везде хорошо, но… Я – настоящий домосед», – признавался Галимов.
Иван Ткаченко
На вопрос о его главном желании Иван Ткаченко отвечал – чтобы не было войны.
«По телевизору показывают страшные вещи, просто дикие. Смотреть это невозможно. Например, о том, что каждую минуту в Африке умирает ребенок от болезней, от голода… Я понимаю, что я не в силах это изменить, но хотелось бы! Мое второе желание – чтобы о людях, которые не могут о себе позаботиться, позаботился кто-то другой», – говорил Иван Ткаченко.
Иван Ткаченко признавался, что в жизни вынес для себя немало уроков.
«Самый главный: ничего в жизни не дается просто так. Все нужно заслужить, заработать. Много людей действительно талантливых, которых я видел – просто огромное количество – они играли гораздо лучше меня и были сильнее в разных компонентах, в том числе физически. Но огромное их количество вообще не играет. Кто-то не хотел работать, ленился…».
Йозеф Вашичек
Йозеф Вашичек признавался, что ему очень полюбился Ярославль.
«Недаром я заключил новый контракт на два года. Мне нравится клуб, город, люди, живущие здесь. Даже язык подучил немного», – говорил Йозеф Вашичек.
Рассказывая о хоккее, Вашичек отмечал, что главное – это единство команды.
«Я считаю, что решающую роль здесь играет сплоченность команды. Когда хоккеисты имеют общую цель, а не стараются перетянуть одеяло на себя, стараясь набрать побольше очков», – подчеркивал Йозеф Вашичек.
Карел Рахунек
Карел Рахунек считал, что лучшей атмосферы для хоккеистов, чем в Ярославле, в России нет.
««Локомотиву» в Ярославле всегда очень комфортно. У нас, на самом деле, прекрасные болельщики. Пусть даже было 50 игр, но тем не менее на матчи всегда приходят болельщики, поддерживают. Лучше атмосферы, чем у нас в Ярославле, в России нет, – говорил Карел Рахунек. – Я в России в другую команду не хочу».
Виталий Аникеенко
«Думаю, что я – спокойный человек, целеустремленный, верный, хороший друг. Но считаю, что все-таки главная черта моего характера – это упорство», – рассказывал Виталий Аникеенко.
Говоря о своих друзьях, Аникеенко отмечал, что для него главное в людях – надежность.
«Для меня важно, чтобы если, не дай бог, что-то случится, можно было позвонить, узнать, получить поддержку в трудный момент. В друге главное – надежность. Если человек не подводит, значит, его уже можно считать другом. А если сказал, но не сделал, то это просто знакомый», – пояснял Виталий Аникеенко.
Геннадий Чурилов
Геннадий Чурилов признавался, что очень любит путешествовать.
«Когда-нибудь я осуществлю одну свою мечту – объеду несколько европейских стран, посмотрю красивые города, познакомлюсь с их культурой…», – мечтал Чурилов.
На вопрос о том, во что он верит, Чурилов отвечал – в Бога:
«Меня ведь еще в детстве крестили. Правда, в церкви бываю крайне редко. Летом один раз с бабушкой сходил, а так времени нет совсем».
Рассказывая о себе, Геннадий Чурилов подчеркивал, что не считает себя эгоистом.
«Я, конечно, люблю себя, но в меру. Я вообще считаю, что если ты любишь себя, это еще не значит, что при этом ты должен плохо относиться к другим людям. Мама вот говорит, что вредный. Но я такого за собой не замечал... Я решительный и умею добиваться своего. Не боюсь трудностей. Например, когда я поехал в Канаду, я не представлял, что меня там ждет, я не знал языка, обстановки, и все равно рискнул».
Андрей Кирюхин
Андрей Кирюхин, по словам его мамы Татьяны Леонидовны, был «болен хоккеем».
«Сейчас все мои мысли только о «Локомотиве». Я мечтаю играть за родной город, за свою страну, – утверждал Андрей, – не хочу никуда уезжать. Конечно, очень хочется попасть в национальную команду. Шансы вроде бы есть. Через полтора месяца узнаем. Я помню, трижды попадал в заявку национальной сборной, но уезжал со сборов домой. Первый раз сильно расстроился, но потом стало проще. И, наконец, меня туда взяли!».
«Он больной хоккеем. У нас не было в жизни ни одной тренировки, которую бы мы пропустили. Если Андрей и болел, то очень быстро выздоравливал, чтобы идти на тренировку, – рассказывала Татьяна Леонидовна. – Когда у нас умер отец, то я не ощутила отсутствия в доме мужчины, защитника. Андрей очень заботится обо мне, подарки мне делает, билеты на концерты дарит. В прошлом году на концерт моего любимого певца Александра Розенбаума билет подарил. Пятилетнего племянника очень любит. Я просто горжусь Андреем. Можно сказать, что он – идеальный сын. Я восторге от него. Он любит воспитывать. Меня, например, воспитывает. Любит, чтобы все было правильно, серьезно, без суеты и лишних эмоций. Меньше эмоций – больше правильных действий. Рассудительный. Иногда я смотрю – копия папы. Андрей очень требовательный к себе. У него всегда и по любому поводу есть свое собственное мнение. Но при всей его мужественности он еще и очень добрый и ласковый. Постоянно посещает могилу отца. Мы очень часто о нем говорим».
Если папа развивал сына физически, то мама – преподаватель русского языка и литературы – интеллектуально. Они постоянно ходили в музеи, на выставки, в театры. Может быть, именно поэтому Андрей читал Паоло Коэльо и брал его книги в поездки.
Для подготовки материала использованы интервью корреспондента 76.ru Анастасии Ильичевой.
Три года назад в «Туношне» произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 44 человек. Причиной названа ошибка пилотов и нарушение правил безопасности со стороны замгендиректора авиакомпании «ЯК-Сервис» Вадима Тимофеева. Доверяете ли вы данным расследования?