
Евгений ушел на спецоперацию 27 сентября
Фото: Евгений Коровушкин / Vk.com
Поделиться
В интернете расходится видео, на котором украинский журналист Владимир Золкин берет интервью у мужчины, которого называет пленным.
— Коровушкин Евгений Витальевич, — представляется мужчина.
— Откуда вы? — спрашивает Золкин.
— Город Рыбинск, Ярославская область, — отвечает его собеседник.
Далее мужчина рассказал журналисту, что подписал контракт на участие в СВО на 6 месяцев. Был переброшен из Ярославской в Белгородскую область.
— До части часа два было от аэродрома. Нас поселили в барак. Потом через два часа нас в другой барак переселили. Накормили, мы прошли медкомиссию. Дальше нас повезли в
В процессе интервью Золкин позвонил матери мужчины и дал им поговорить. Мужчина попросил у родных сходить в военкомат и попросить, чтобы его обменяли на украинских пленных.

В Ярославле мужчина обожал ходить на спортивные матчи
Фото: Евгений Коровушкин / vk.com
Поделиться
Мы связались с гражданской женой Евгения Коровушкина. С ее слов на видео, действительно он.
— Евгений ушел на СВО 27 сентября рядовым, заключил контракт на полгода. Последний раз он мне звонил 6 октября из Белгородской области. Сказал, что они уезжают. Больше на связь не выходил. 20 октября я позвонила на горячую линию Министерства обороны России. Мне там сказали, что он жив, здоров. О том, что он попал в плен, нам сообщили 8 ноября. Около 16 часов его матери позвонил украинский журналист и сказал, что Евгений в плену, — рассказала Ирина (имя женщины изменено по ее просьбе. — Прим. ред.).
Подробнее об этом звонке рассказала мама Евгения:
— У меня их номер высветился — было написано «Латвия». Я еще думала, взять или не взять трубку. Взяла, и мне там сказали, что сын у них в плену.
Женщина говорит, что потом пыталась сама еще несколько раз позвонить на номер, с которого ей звонили, но на том конце никто не ответил.
На следующий день мама и супруга Евгения бросились в рыбинский военкомат, составили там письменный рапорт с просьбой, чтобы Евгения освободили через обмен военнопленными. Также они обратились в военную прокуратуру, Министерство обороны, к уполномоченному по правам человека в Ярославской области, в Красный крест и комитет солдатских матерей. При этом, по словам Ирины, пока никаких официальных подтверждений, что Евгений в плену, родные не получили. Также нет ответов по существу о том, где ее супруг и будет ли
— Да, такой военнослужащий от нас уходил. Сейчас он служит в первой танковой армии, — сообщили 76.RU в областном военкомате.
— А известно, что он в плену? — уточнили мы.
— Такую информацию командиры частей не предоставляют. Служит, всё нормально. Больше информации никакой нет, — ответили в ведомстве.
На горячей линии Минобороны нашему порталу сообщили, что информацию о военнослужащих могут дать только их родным. При этом объяснили, как люди должны действовать, если им
— Родные должны позвонить на горячую линию по номеру 122 или 8 800 301-14-67. Нужно будет сообщить ФИО военнослужащего, дату рождения, воинское звание, если есть данные, то номер войсковой части и личный номер военнослужащего. Также мы спрашиваем, откуда стало известно про плен, с каких телефонов звонили. Проверим по базам данных, как числится военнослужащий — в плену или не в плену. Подскажем, куда еще надо позвонить. Например, уполномоченному по правам человека. Подскажем насчет войсковой части — там должна пройти определенная работа. И так далее. Работаем круглосуточно, — сообщили на горячей линии Минобороны.
Родные Евгения Коровушкина также намерены обратиться за помощью к властям региона.
Между тем, 19 октября на пресс-конференции губернатор Ярославской области Михаил Евраев так прокомментировал подобные случаи:
— С точки зрения пленных информация закрыта. Это информация Министерства обороны. Об этом я вам ничего не скажу. Что касается поддержки семей, мы помогаем всем семьям военнослужащих.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
Мы направили официальный запрос в пресс-службу Министерства обороны о судьбе рыбинского военнослужащего.
Напомним, в октябре появилось видео, на котором мужчины, представившиеся жителями Ярославской области, сообщали, что они в плену.