Здоровье мнение «Разрыдалась в коридоре»: как журналистку с аппендицитом два дня гоняли по ярославским больницам

«Разрыдалась в коридоре»: как журналистку с аппендицитом два дня гоняли по ярославским больницам

Откровенный рассказ о бюджетном здравоохранении

После двух суток скитаний по больницам и слез у кабинета врача медики начали действовать

Для многих обращение в поликлинику ассоциируется с бюрократическими проволочками, равнодушием врачей и бесконечными хождениями по кабинетам. К сожалению, зачастую тем, кто надеется на помощь, действительно приходится сталкиваться со всем перечисленным.

В такой ситуации оказалась корреспондент 76.RU Алина Шибаева. Она два дня проходила по больницам с воспаленным аппендиксом. Чтобы добиться операции, ей пришлось обойти полгорода и разрыдаться в коридоре поликлиники. Как врачи гоняли ее от отделения к отделению далее — от первого лица.

«Вас тут не примут»

В середине октября я заметила, что стала по-другому чувствовать себя в конце дня. К вечеру уставала сильнее, чем раньше. Примерно в одно и то же время появлялось чувство легкой тошноты. Несколько дней температура держалась на отметке 37, я все списывала на усталость и недосып. В моменте стало совсем плохо, пришлось вызвать бригаду скорой помощи. Услышав жалобы, медики сочувственно покивали и посоветовали попить противовоспалительных — для профилактики, сославшись на эпидемию ОРВИ и ковида. Так и сделала.

Пропила недельный курс таблеток, но легче не становилось. К чувству тошноты добавились легкие боли в районе солнечного сплетения. Спустя пару дней заболел правый бок. Я бываю мнительной в вопросах здоровья, и тут моя тревожность начала подсказывать, что что-то не так. 25 октября я отпросилась с работы и пошла в больницу. Тут и началось самое интересное.

Отправилась в Соловьевскую больницу. По рассказам друзей помнила, что при любых недугах они приезжали туда и оперативно решали проблему. Сразу объясню, почему не вызвала скорую помощь — обычно, когда вызываешь бригаду, и при этом ты в состоянии стоять на ногах, тебя всё равно отправляют в поликлинику. И это логично: медики СМП обязаны оказать экстренную помощь. Поэтому я не стала отбирать бригаду у тех, кто, по моему мнению, мог нуждаться в ней сильнее.

Но уже когда пришла к одному из постов в Соловьевской, пожалела о своем решении. Поинтересовалась: куда идти с такими жалобами?

— Вас тут не примут, — категорично заявила женщина в форме сотрудницы скорой помощи. — Тут только те, кого привозим мы. Вам надо в Центральную городскую, тут недалеко, можно пешком дойти.

Удивилась, но виду не подала. Говорят, что идти недалеко, поэтому решила не спорить. Тогда в моем сознании еще жила наивная мысль о том, что врачам виднее.

«Подозрение на острый аппендицит, куда ее?»

Придя на место, побродила среди корпусов и, наконец, нашла дежурного терапевта. Заняла очередь, передо мной было два или три человека. Помню, что сидела минут 40. К счастью, бок болел не очень сильно, потому терпеливо ожидала приема.

Когда удалось зайти в кабинет, меня опросили, взяли мазок на коронавирус. Спросили, почему не пошла в поликлинику по своему адресу. Объяснила, что сюда было ближе добираться от работы, и вообще, изначально ходила в Соловьевку, но там не приняли.

— Слов на них нет, — буркнула себе под нос одна из врачей. — Должны были вас принять, а то удобно устроились: сюда отправили.

Повозмущавшись поведению коллег, женщины начали думать, что со мной делать.

— Тут подозрение на острый аппендицит, куда ее? — позвонила одна из врачей коллеге. Услышав в трубке ответ, кивнула и повернулась ко мне. — Вам сейчас в другой корпус, в гинекологию, потом, если что, к хирургу отправим.

Аппендицит — это воспалительный процесс в органе, который называется аппендиксом. Он располагается в нижней части кишечника. Лечится хирургическим путем. По данным medicina.ru.

Пошла бродить по корпусам, ошарашенная диагнозом. Отсидела очередь и пришла к женскому врачу. Пропущу здесь детали осмотра, но уточню, что на тот момент мне не сделали УЗИ и не взяли кровь на анализ. А как оказалось, должны были. Напугав меня воспалениями, кистой и прочими неподтвержденными диагнозами, гинеколог выписала список анализов, которые, конечно, бесплатно не делают, и отправила восвояси, предложив записаться в будущем на платный прием. Из кабинета я выходила уже совсем запуганная.

Вернулась к терапевту и рассказала о результатах осмотра. Врачи выдохнули (видимо, от того, что не им дальше нужно заниматься моим случаем) и отправили меня в гинекологический стационар больницы имени Семашко в Красноперекопском районе. Мол, там и УЗИ сделают, и кровь на анализ возьмут. Заодно дали направление к хирургу, только не к местному, а почему-то в Областную больницу.

— Ну это на всякий случай, вдруг пригодится, — объяснили.

Само направление к хирургу предварительно нужно было заверить печатью и подписью у специалиста в другом корпусе. А как по-другому?

«А вы потом на меня жалобу напишите?»

Порядком измотанная, поехала в Семашко. Времени было уже около шести вечера. Хотелось есть, пить и просто отдохнуть. И поехала... зря. На приеме мне сразу сообщили, что ничего особенного на осмотре не увидели, УЗИ вечером делать некому, а анализы я могу сдать для самоуспокоения. Но за деньги и в другом месте.

«И вообще, девушка, носите с собой пеленку для осмотра, нам Минздрав их не закупает».

Услышав последнюю фразу, я собрала самообладание в кулак, чтобы не заорать. Когда ты полдня безрезультатно бегаешь от одного врача к другому, катализатором истерики может стать что угодно. Особенно подобная фраза про пеленки. Согласитесь, звучит абсурдно и стыдно в 21-то веке.

— Я вас только положить могу, — развел руками местный врач.

— А смысл? — устало интересуюсь. — Дайте отказ напишу, чего зря лежать?

— А потом жалобу на меня напишите? Скажете, я выгнал? — хитро прищурился он.

Заверив врача, что писать жалобу не собираюсь, подписала бумаги и поехала домой. Время было уже позднее, после изматывающих и бестолковых кругов по кабинетам хотелось спать. К тому моменту уже забыла про ноющую боль справа, которая могла оказаться смертельным недугом. Сил переживать о себе не оставалось.

«Я вас как осматривать должен?»

На следующее утро первым делом поехала делать платное УЗИ. Там меня заверили, что никакой кисты и воспаления нет, а перитонитом от этой самой кисты меня пугали зря. На всё про всё ушло ровно 10 минут — ощутимый контраст с бюджетной медициной, где я провела половину прошлого дня.

Поняв, что гинекология тут ни при чем, я поехала в Областную больницу в Заволжском районе — именно это место было указано в направлении к хирургу. Бок по-прежнему ныл, температура поднялась до 37,8. Нужно было найти причину моего состояния.

В областной ждал новый сюрприз — в электронных списках пациентов моей фамилии не было, потому меня отправили напрямую к врачу. Увидев направление, он поинтересовался, почему я вообще тут оказалась. Попутно говорил, что не примет меня, поскольку у меня не было при себе анализа крови. Объяснила, что никто мне его не делал. Диалог превращался в перепалку на повышенных тонах, сказывалась моя усталость от неопределенности за два дня и непонимание того, почему меня шпыняют туда-сюда, когда в предварительном диагнозе стоит острый аппендицит, который может превратиться в перитонит в любой момент.

Перитонит — это воспаление брюшины, которое может привести к нарушению разных функций организма, а также вызвать смерть. По данным medicina.ru.

— Девушка, тут поликлиника. Я что вам тут сделаю? Тут даже оборудования нужного нет. Я вас только руками проверить могу, — отчеканил хирург. — Почему вы без анализов? Кто вас сюда направил? С таким заключением вызывают скорую помощь! Чего вы тут ходите?

Я стояла и не понимала, за что меня отчитывают. Разрывало от несправедливости. Следуешь указаниям врачей, а тебя шпыняют из больницы в больницу, не объясняя, почему. Разве пациент должен автоматически знать последовательность своих действий, если ему предварительно ставят какой-то диагноз? От бессилия я вышла из кабинета и разрыдалась. Бок болел всё сильнее. Я планировала вызывать скорую.

Спустя пару минут, из кабинета вышел врач, он смягчился.

— Давайте паспорт, я вас оформлю. Понимаете, я же не на вас, я в шоке от того, почему ваши врачи вас в таком состоянии отпустили. Ну как так? И ничего не объяснили.

За пять минут врач сделал то, чего я не могла добиться сутки, побывав в трех больницах. Провел осмотр, отправил к гинекологу и выдал направление к хирургу в приемное отделение. Появилась хоть какая-то определенность. Там у меня сразу же взяли кровь на анализ и отправили ждать УЗИ.

«Только лишняя дыра будет»

Очереди на УЗИ пришлось прождать около 20 минут. Скрининг ничего не показал, анализ крови тоже. Женщина из приемного отделения обрадовала — у вас всё чисто. Однако хирург (спасибо ему за это) был настроен менее оптимистично, объяснив, что судя по моим жалобам и реакции на пальпацию, аппендицит всё же есть. И единственный способ проверить это — операция под полным наркозом, где наличие воспаления проверят изнутри. Дело ваше, но мой совет: если окажетесь в такой ситуации, соглашайтесь. Я согласилась, поскольку помнила историю про студентку из Ярославля, у которой вовремя не заметили аппендицит, из-за чего он лопнул, и гной растекся по внутренним органам. 20-летняя девушка чуть не скончалась от перитонита и впала в кому. Этот текст я сама же и писала.

Услышав, что я согласилась на операцию, женщина из приемного отделения фыркнула под нос: «И зачем оно надо? Только лишняя дыра будет. По анализам всё нормально, значит, нет ничего». Еще один совет — не слушайте подобное ни от женщин за столиком приемного покоя, ни от уборщицы операционного отделения.

Дальше всё происходило оперативно: меня определили в палату, на осмотр пришел другой хирург и убедил меня в необходимости сделать лапароскопию — так называется подобная операция. Получив согласие, врач ушел, его сменила медсестра, которая передала меня в руки хирургов.

Еще один совет — всегда говорите о том, на какие препараты у вас есть аллергия или непереносимость. Когда анестезиолог узнал о моей аллергии на пенициллиновые антибиотики, он сменил препарат для наркоза.

Дальше всё было быстро: вечером 26 октября меня ввели в наркоз, во время лапароскопии всё же обнаружили злосчастный воспаленный аппендикс и удалили его.

К хирургам Областной больницы у меня нет нареканий, только благодарность — именно они настояли на операционной проверке и оказались правы. И провели саму операцию, после которой я довольно быстро восстановилась.

Палата была довольно комфортной, но отсутствие возможности нормально помыться расстраивало

«Не бойтесь, у нее пневмония»

В больнице я провела еще несколько дней. Старалась больше двигаться и побыстрее восстанавливаться. Обошлось без таблеток и лекарств — лишь пару раз вкалывали обезболивающее. Из минусов: негде было помыться, в палате стояла лишь небольшая раковина. Еще одним пугающим минусом было опасное соседство — на второй день моего пребывания в палате у кашляющей пациентки подтвердился коронавирус. После того, как ее увезли в другое место, медсестры обнадеживающее сказали:

— Да ладно, не бойтесь, у нее пневмония.

Успокаивающе этот факт не звучал, всё остальное время я старалась проветривать палату и носить в коридорах больницы маску. Стремилась выписаться быстрее, пока не подхватила еще чего вроде ковида или ОРВИ. Об условиях в палате много говорить смысла нет — они были вполне себе приемлемые.

В целом я рада, что меня всё-таки пролечили. Однако впечатления остались двоякие. Не хочу ругать врачей, но негодую от ситуации, при которой с подозрением на острый аппендицит меня два дня гоняли от больницы к больнице. Почему добиваться положенной мне по закону помощи пришлось с помощью слез? Почему врачи не объясняют, зачем они отправляют пациента к конкретному специалисту, чтобы больного не отчитывали потом, как школьника? Об истории с кистой, которой нет, и платных анализах вообще говорить не хочется.

Пока власти пытаются сделать бюджетную медицину показательно доступной, продлевают время работы поликлиник до 22:00, на местах существуют такие проблемы, с которыми пациентам приходится сталкиваться ежедневно. Возможно, вместо того, чтобы вводить что-то новое, нужно разобраться с существующими вопросами? Повысить качество предлагаемых услуг, что автоматически ускорит работу врачей? Ведь если сделать всё правильно с первого раза, то никому не придется переделывать за коллег. А пациентов перестанет передергивать от мысли, что им нужно сходить к врачу, да еще и перепроверять за ним.

Согласны с автором?

Да, иногда походы к врачам превращаются в настоящее мучение
Нет, нужно было просто вызывать скорую, и не было бы всей этой волокиты
Напишу свое мнение в комментариях
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем