Здоровье Город Умели же принарядиться: что носили женщины несколько веков назад

Умели же принарядиться: что носили женщины несколько веков назад

В Ростовском кремле в Ярославской области открылась выставка головных уборов.

У замужних женщин понятие красоты по традиции требовало закрытости волос, поэтому их прятали под закрытые головные уборы -  кокошники, повои, кики, «каблучки», «сороки». Женский убор был многослойным: предполагал помимо основного элемента еще налобник | 76.ruУ замужних женщин понятие красоты по традиции требовало закрытости волос, поэтому их прятали под закрытые головные уборы -  кокошники, повои, кики, «каблучки», «сороки». Женский убор был многослойным: предполагал помимо основного элемента еще налобник | 76.ru
У замужних женщин понятие красоты по традиции требовало закрытости волос, поэтому их прятали под закрытые головные уборы -  кокошники, повои, кики, «каблучки», «сороки». Женский убор был многослойным: предполагал помимо основного элемента еще налобник

В «Ростовском кремле» открылась выставка «Умели же принарядиться. Женские украшения X – нач. XX в.», основанная на богатейших коллекциях музея.

Здесь есть что порассматривать – от украшений Древней Руси до сережек и кокошников 19 века. Как раньше одевались модницы, как по головному убору можно было определить социальный статус женщины – обо всем этом расскажет новая выставка. На некоторые экспонаты мы уже посмотрели, в кремле нам кое-что уже рассказали. Виртуальная экскурсия по выставке – в нашем фоторепортаже.

В образе головного убора воплотились народные представления о девичьей красоте, поэтому делались они из самых дорогих и привлекательных материалов – шелка, бархата, золотной или серебряной тесьмы, золота, жемчугов, самоцветовВ образе головного убора воплотились народные представления о девичьей красоте, поэтому делались они из самых дорогих и привлекательных материалов – шелка, бархата, золотной или серебряной тесьмы, золота, жемчугов, самоцветов
В образе головного убора воплотились народные представления о девичьей красоте, поэтому делались они из самых дорогих и привлекательных материалов – шелка, бархата, золотной или серебряной тесьмы, золота, жемчугов, самоцветов
Головные уборы девушек – венцы, коруны, повязки, чёлки  – оставляли макушку головы открытой. Все они напоминали собой венок из цветов. Наряд красавицы «на выданье» выделялся обилием украшений: лент, подвесок, колец. Дополняла облик декоративная косметика – белила и румянаГоловные уборы девушек – венцы, коруны, повязки, чёлки  – оставляли макушку головы открытой. Все они напоминали собой венок из цветов. Наряд красавицы «на выданье» выделялся обилием украшений: лент, подвесок, колец. Дополняла облик декоративная косметика – белила и румяна
Головные уборы девушек – венцы, коруны, повязки, чёлки – оставляли макушку головы открытой. Все они напоминали собой венок из цветов. Наряд красавицы «на выданье» выделялся обилием украшений: лент, подвесок, колец. Дополняла облик декоративная косметика – белила и румяна
Со времен Средневековья одной из самых любимых форм сережек на Руси были «голубцы», прозванные так за стилизованное изображение пары голубейСо времен Средневековья одной из самых любимых форм сережек на Руси были «голубцы», прозванные так за стилизованное изображение пары голубей
Со времен Средневековья одной из самых любимых форм сережек на Руси были «голубцы», прозванные так за стилизованное изображение пары голубей
До революции ростовская финифть была преимущественно религиозным искусством: финифтянщики специализировались на расписных эмалевых вставках для церковной утвари и облачений, писали иконы. Традиция же финифтяных женских украшений сформировалась в советское время. Тем не менее, в коллекции музея «Ростовский кремль» есть старинные серьги XIX века, опередившие светскую моду на финифтьДо революции ростовская финифть была преимущественно религиозным искусством: финифтянщики специализировались на расписных эмалевых вставках для церковной утвари и облачений, писали иконы. Традиция же финифтяных женских украшений сформировалась в советское время. Тем не менее, в коллекции музея «Ростовский кремль» есть старинные серьги XIX века, опередившие светскую моду на финифть
До революции ростовская финифть была преимущественно религиозным искусством: финифтянщики специализировались на расписных эмалевых вставках для церковной утвари и облачений, писали иконы. Традиция же финифтяных женских украшений сформировалась в советское время. Тем не менее, в коллекции музея «Ростовский кремль» есть старинные серьги XIX века, опередившие светскую моду на финифть
Перстень для человека, жившего в средневековье, - это и печать, и оберег, и знак положения в обществе; это знак принадлежности к сословию, этнической группе, конфессииПерстень для человека, жившего в средневековье, - это и печать, и оберег, и знак положения в обществе; это знак принадлежности к сословию, этнической группе, конфессии
Перстень для человека, жившего в средневековье, - это и печать, и оберег, и знак положения в обществе; это знак принадлежности к сословию, этнической группе, конфессии
Брошь на Руси ведет свою родословную от застежки плаща – фибулы. С введением европейской моды появились и собственно броши, назначение которых - лишь украшать. Брошь на фото особенно интересна, так как выполнена из мельчайшей мозаики, изображающей льва - символ евангелиста МаркаБрошь на Руси ведет свою родословную от застежки плаща – фибулы. С введением европейской моды появились и собственно броши, назначение которых - лишь украшать. Брошь на фото особенно интересна, так как выполнена из мельчайшей мозаики, изображающей льва - символ евангелиста Марка
Брошь на Руси ведет свою родословную от застежки плаща – фибулы. С введением европейской моды появились и собственно броши, назначение которых - лишь украшать. Брошь на фото особенно интересна, так как выполнена из мельчайшей мозаики, изображающей льва - символ евангелиста Марка
Для одежды и головных уборов русских женщин характерен узор «лягушка». Этот орнамент предназначался только для замужних женщин и символизировал плодородие: таким образом женщине желали много детейДля одежды и головных уборов русских женщин характерен узор «лягушка». Этот орнамент предназначался только для замужних женщин и символизировал плодородие: таким образом женщине желали много детей
Для одежды и головных уборов русских женщин характерен узор «лягушка». Этот орнамент предназначался только для замужних женщин и символизировал плодородие: таким образом женщине желали много детей

Выставка работает до середины сентября в выставочном зале на 2-м этаже Красной палаты.

Пресс-секретарь музея-заповедника «Ростовский кремль» Ирина Плишина
Фото: Фото Людмилы Безруковой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления