10 апреля суббота
СЕЙЧАС +10°С

Денис Зайцев, директор Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля: «Предстоящие снегопады станут испытанием для компании-подрядчика»

Поделиться

Поделиться

По прогнозам синоптиков, в ближайшее время Ярославль ждут снегопады. Пока, по словам городских властей, ситуация с уборкой улично-дорожной сети города находится под контролем, хотя имеются замечания и претензии к подрядным организациям, которые в рабочем порядке отрабатываются.

О том, как складывается ситуация с уборкой улиц Ярославля от снега, в интервью 76.ru рассказал директор Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля Денис Зайцев.

– Денис Викторович, как вы оцениваете ситуацию с уборкой улиц в Ярославле в последнее время?

– Генеральным подрядчиком является компания «Радострой», а на субподряде работает муниципальная компания САХ. «Радострой» убирает четыре района Ярославля, а САХ два – Красноперекопский и Ленинский. Самый большой объем снежной массы вывозится из Кировского района, поскольку в центральной части города узкие дороги, а количество проживающих и работающих в центре людей очень большое. Поэтому в первую очередь приводится в порядок в ночное время Кировский район. Сейчас «Радострой» приобрел второй лаповый погрузчик, в ближайшее время будет приобретена техника по перекидыванию снега. На основных проспектах магистралей ситуация в целом удовлетворительная. Благодаря двум лаповым погрузчикам и количеству работающих самосвалов (каждой ночью работает разное количество самосвалов). Бывает, что работают восемь самосвалов, а бывает – 15. Это очень помогает разгрузить от снежной массы Кировский район.

– Каковы основные претензии к работе подрядчика?

– Содержание мостов, путепроводов, основных магистралей находится под контролем заказчика. В принципе «Радострой» справляется с их содержанием. Стоит учитывать, что у нас не было сильных снегопадов. Было два небольших снегопада, с последствиями которых подрядчик справился. По дорогам второй, третьей категории есть вопросы. Есть недоработки в части содержания, уборки тротуаров, их вовремя не обрабатывают противогололедными материалам. Остановочные комплексы, пешеходные переходы – все это, конечно, подрядчик приводит в порядок, но по истечении некоторого времени. Сейчас идет процесс приобретения дополнительной техники, которая поможет продолжить уборку тротуаров, поскольку их протяженность в городе очень большая. В принципе уборку дорог первой категории подрядчик держит под контролем. Во всем, что касается других видов работ, конечно, к подрядчику возникают вопросы. Именно в части временного процесса уборки. Регламент таков: после снегопада город должен быть убран в течение четырех часов. Уборка остановочных комплексов – до восьми часов утра. К сожалению, есть такие тротуары, которые еще не успели очистить. Мы ежедневно работаем с подрядными организациями. То, что дороги обрабатывают жидкими реагентами, – все заметили. Асфальт проглядывает. По посылке песчано-соляной смесью, обработке мостов, путепроводов на сегодняшний день вопросов нет.

– По вывозу снега есть вопросы?

– В Кировском районе снег вывозят активно. В других не столь активно. В основном снег отжимают, грейдируют. На сегодняшний день снежные массы вывозят еще Ленинский, Заволжский районы. Подрядчик планирует на этой неделе получить ротор, чтобы перекидывать снег. Завтра надвигается сильный циклон, ожидаются снегопады. Это будет настоящим испытанием для компании-подрядчика.

– Сейчас «Радострой» активно докупает технику. Как вы считаете, ее количество в целом достаточно для того, чтобы справиться с последствиями снегопадов?

– Они сейчас пытаются решить вопрос по уборке тротуаров. На самом деле, для того, чтобы соблюдать регламент по уборке, надо больше техники. Они эти вопросы решают. На самом деле, можно иметь и огромное количество техники, но с уборкой не справляться. И наоборот: при минимальном количестве техники убирать город круглосуточно. Давать оценку количеству техники, которая требуется компаниям-подрядчикам, мы не имеем права. Мы не можем указывать, вмешиваться в хозяйственную деятельность. Для нас важно, чтобы город был убран, а регламент по уборке соблюдался, чтобы жители приходили в 8 утра на остановку и она была чистой, посыпанной песком, для нас важно отсутствие снежных валов, снежной массы.

Безопасность и чистота города. А какое количество техники подрядчики для этого будут использовать – мы в эти внутренние вопросы не вмешиваемся. Технику, которая имеется в наличии, которая работает, количество комбинированных дорожных машин, мы фиксируем. Обычно работает 20-23 комбинированных дорожных машин. У САХа работает, в зависимости от периода, от 8 до 11 таких машин. В целом, если все эти комбинированные машины выехали в одну ночь, по городу может ездить 35-36 машин. Понятно, что дороги первой категории будут обработаны, посыпаны, сгрейдированны. Машины выезжают два раза за ночь: до 2 часов ночи и ранним утром, с 4 до 6 утра. По городу ездят четыре грейдера, но они задействованы для погрузки лаповым погрузчиком. Вопрос не в количестве единиц техники.

Подрядчики тоже понимают, что количество техники в рамках исполнения контракта в том качестве, на которое он рассчитан, наверное недостаточное. Они проводят работы, но к результату приходят не сразу же, как следует по регламенту и техническому заданию, а спустя два-три дня. Но начиная с 26 ноября и по сегодняшний день в Ярославле пока не было зимы. За две недели ситуацию в полной мере не оценить. Иногда бывает такое, что «Радострой» и САХ пройдут под утро дороги, а дворники в 7-8 утра весь снег с тротуаров сбросят обратно на дорогу.

– Прошлой зимой в Ярославле были большие проблемы с уборкой улиц. Как будете бороться с нерадивыми подрядчиками?

– Конечно, для нас важно исполнение подрядчиком обязательств, для того чтобы город был максимально безопасен и комфортен. У нас и сегодня при объезде, в котором участвует комиссия (в нее входят представители подрядчика, заказчика) возникают вопросы. Мы составляем промежуточные акты приемки работ, и те недостатки, которые выявляются, фиксируются. Они берутся на контроль, исправляются. И если подрядчик не исправил недочет, за это предусмотрены штрафные санкции. Они и сейчас применяются. Но задача ведь не в том, чтобы штрафовать, а в том чтобы работа выполнялась качественно. Тогда и вопросов не будет возникать.

– Недавно открылся для проезда Октябрьский мост. Когда планируется начать второй этап ремонтных работ?

– Благодаря позиции областного правительства, мэрии мост был открыт вовремя. Спасибо здесь надо сказать и подрядчикам. За два дня – субботу и воскресенье (особенно воскресенье) – они сумели сделать так, чтобы в пять утра в понедельник 2 декабря мост функционировал. Убрали снег, все расчистили. Сейчас проведен ремонт половины моста. Но и по сей день работы продолжаются, укрепляем опоры. Но сейчас мост находится на ремонте. Это временное открытие. Ограничено движение грузового автотранспорта. Для пассажирского и легковых автомобилей мост открыт. По графику ремонтных работ планируется закрыть его с апреля по октябрь. Но учитывая все, с чем пришлось столкнуться во время проведения первого этапа ремонтных работ, мы хотим сдвинуть сроки. Мы уже знаем, какие проблемы могут возникнуть, и как их решить, поэтому хотим выйти на ремонт раньше. Не в апреле, а марте. Но это возможно в том случае, если позволят погодные условия, если будет ранняя весна. Начать в марте, чтобы закончить к 1 сентября. Но сразу скажу – мост в это время будет закрыт для проезда, в том числе и в ночное время. Это делается для обеспечения безопасности.

– Действительно ли будет увеличено финансирование ремонтных работ?

– Да, это правда. На данный момент рассматривается вопрос увеличения финансирования. Но пока о конкретной сумме говорить преждевременно.

 

Фото: Фото из архива редакции, видео Дмитрия ЧЕПИКА

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...