Город «А мимо пролетают поезда»: истории женщин, которые стали дежурными по переезду
Erid: 2SDnjc8jqiR

«А мимо пролетают поезда»: истории женщин, которые стали дежурными по переезду

Сотрудницы Северной магистрали рассказали о своей профессии

Дежурным по переезду Любовь Голубева работает уже больше двадцати лет | Источник: Кирилл ПовериновДежурным по переезду Любовь Голубева работает уже больше двадцати лет | Источник: Кирилл Поверинов
Дежурным по переезду Любовь Голубева работает уже больше двадцати лет
Источник:
Кирилл Поверинов

Раздался сигнал о приближении поезда. Дежурный по переезду Любовь Голубева прервала беседу, вскочила и отправилась на пост. В это время стажер Инга Куликова уже перекрывала переезд. Любовь убедилась, что переезд закрыт, машины остановились у опущенных шлагбаумов. Затем подошла к окну, подняла разрешающий сигнал желтый скрученный флажок и стала вглядываться в проезжающий состав. Вернувшись, она извинилась и добавила:

— У нас ведь не только переезд, но и пост безопасности.

Дежурный также визуально контролирует проходящие поезда | Источник: Кирилл ПовериновДежурный также визуально контролирует проходящие поезда | Источник: Кирилл Поверинов
Дежурный также визуально контролирует проходящие поезда
Источник:
Кирилл Поверинов

Беседу пришлось прервать еще не раз. Движение на участке, где работает Любовь Голубева, очень интенсивное. Мимо то и дело проносились поезда: грузовые, пассажирские. А вот проехал рабочий поезд, он повез монтеров и оборудование для ремонта очередного участка пути.

Главная задача дежурного по переезду — обеспечить безопасность движения. И не только автомобилей, велосипедистов и пешеходов, как это кажется на первый взгляд. Дежурный еще визуально контролирует проходящие поезда: не искрят ли колеса, не сыплется ли груз, не висят ли какие-то детали вагонов, что может привести к аварии. На переездах есть даже такое устройство-«контролер» негабарит. Поезд должен пройти его, не задев, не оставив следов. Если какая-то деталь зацепилась, дежурный обязан немедленно сообщить о неисправности.

Главная задача дежурного по переезду — обеспечить безопасность движения | Источник: Кирилл ПовериновГлавная задача дежурного по переезду — обеспечить безопасность движения | Источник: Кирилл Поверинов
Главная задача дежурного по переезду — обеспечить безопасность движения
Источник:
Кирилл Поверинов

Бывают и другие нештатные ситуации. Однажды на грузовом поезде заметили трех подростков лет пятнадцати. Как они туда забрались, неизвестно. Дежурный тут же передал эту информацию, ведь жизнь и здоровье парней были под угрозой.

— Мой рабочий день начинается с проверки связи, — рассказывает Любовь Голубева. — Это в нашем деле очень важно. Затем я проверяю пути на переезде, работу всех устройств, отсутствие посторонних предметов на рельсах и т.д. Приходится брать в руки метелку, а зимой и лопату, чтобы убрать мусор и снег. Они могут помешать безопасному движению.

Женщине часто приходится брать в руки метелку | Источник: Кирилл ПовериновЖенщине часто приходится брать в руки метелку | Источник: Кирилл Поверинов
Женщине часто приходится брать в руки метелку
Источник:
Кирилл Поверинов

И всё же наиболее частой причиной нештатных ситуаций становятся автомобилисты, которые норовят проскочить на красный. Летом особую категорию нарушителей составляют велосипедисты, в основном подростки и молодые люди. Они едут купаться на речку и им, что называется, не терпится. Но Любовь Голубева строго следит за порядком. Причем никогда не выходит из себя, а терпеливо объясняет нарушителям правила, раздает памятки. По ее словам, это действует гораздо сильнее.

Наиболее частой причиной нештатных ситуаций становятся автомобилисты | Источник: Кирилл ПовериновНаиболее частой причиной нештатных ситуаций становятся автомобилисты | Источник: Кирилл Поверинов
Наиболее частой причиной нештатных ситуаций становятся автомобилисты
Источник:
Кирилл Поверинов

Дежурным по переезду Любовь работает уже больше двадцати лет. И эта нелегкая работа ей нравится. По профессии она агроном. По совету отца окончила сельскохозяйственный техникум, но по специальности не работала ни дня. Вышла замуж и попала в семью железнодорожников. Муж женщины — монтер пути, его родители — тоже работники Северной магистрали. Так что дорога стала для женщины не просто работой, а практически жизнью. Ее младшая дочь учится в старших классах. Она пока не определилась с профессией, но мама очень хочет, чтобы девочка продолжила династию.

Железная дорога для Любови стала не просто работой, а практически жизнью | Источник: Кирилл ПовериновЖелезная дорога для Любови стала не просто работой, а практически жизнью | Источник: Кирилл Поверинов
Железная дорога для Любови стала не просто работой, а практически жизнью
Источник:
Кирилл Поверинов

Елена Кабанова, дежурный по переезду Ярославской дистанции пути, тоже пришла в профессию совершенно случайно. В начале 90-х вышла из декрета, а работы нет. На дорогу ее просто за руку привела соседка по даче. Она уходила на пенсию, и Елена заняла ее место на небольшом переезде по дороге на Гаврилов-Ям.

Елена Кабанова работает на железной дороге уже тридцать лет | Источник: Кирилл ПовериновЕлена Кабанова работает на железной дороге уже тридцать лет | Источник: Кирилл Поверинов
Елена Кабанова работает на железной дороге уже тридцать лет
Источник:
Кирилл Поверинов

— Я вытащила счастливый билет, — улыбается Елена. — И уже тридцать лет в выигрыше. Тогда главным было, что Северная железная дорога была островком стабильности, зарплату платили вовремя. Сейчас это еще и любимая работа.

Елена Кабанова тоже пришла в профессию совершенно случайно | Источник: Кирилл ПовериновЕлена Кабанова тоже пришла в профессию совершенно случайно | Источник: Кирилл Поверинов
Елена Кабанова тоже пришла в профессию совершенно случайно
Источник:
Кирилл Поверинов

Но не всё было гладко за эти тридцать лет. Движение на Гаврилов-Ямском участке закрыли, закрылся и переезд, на котором работала Елена Кабанова. Она пошла работать подменным дежурным по переезду. Это даже для мужчины — нелегкий труд. Работа вне графика, когда можешь понадобиться в любой момент, часто в ночь, каждый раз на новом месте. А дома — семья, маленькие дети, которые так не хотят отпускать маму на работу. Потом освободилось место на переезде у Семибратово. С тех пор она здесь дежурный, уже четырнадцать лет.

Дежурным на переезде у Семибратово Елена Кабанова работает уже четырнадцать лет | Источник: Кирилл ПовериновДежурным на переезде у Семибратово Елена Кабанова работает уже четырнадцать лет | Источник: Кирилл Поверинов
Дежурным на переезде у Семибратово Елена Кабанова работает уже четырнадцать лет
Источник:
Кирилл Поверинов

— Именно дежурный по переезду, — настаивает Елена. — Такой профессии — дежурная по переезду на железной дороге нет.

На Северной железной дороге работают 408 дежурных по переезду, из них 304 — женщины.

Переезд у Елены — не из легких. Вместо обычных двух путей — четыре, два главных и два станционных. А это значит в два раза больше внимания, в два раза больше работы. Эта зима выдалась очень снежной, и пришлось немало поработать лопатой, расчищая не только рельсы, но и участок вокруг переезда. Да еще снег нужно раскидать, чтобы не было снежных завалов, загораживающих обзор машинистам поездов.

Вместо обычных двух путей на переезде Елены — четыре, два главных и два станционных | Источник: Кирилл ПовериновВместо обычных двух путей на переезде Елены — четыре, два главных и два станционных | Источник: Кирилл Поверинов
Вместо обычных двух путей на переезде Елены — четыре, два главных и два станционных
Источник:
Кирилл Поверинов

Летом тоже работы хватает. Например, дежурный по переезду каждый час меряет температуру рельсов специальным термометром. Нельзя, чтобы железо перегревалось, это может вызвать искру и создать опасность для проходящих составов.

Очень важно, чтобы железнодорожные пути не перегревались | Источник: Кирилл ПовериновОчень важно, чтобы железнодорожные пути не перегревались | Источник: Кирилл Поверинов
Очень важно, чтобы железнодорожные пути не перегревались
Источник:
Кирилл Поверинов

— У Елены всегда всё в порядке, — говорит ее сменщица Татьяна Хрящева. — Она всё успевает, не боится тяжелой работы, никогда не откажет, если надо кому-то помочь. И при этом всегда очень приветливая, очень доброжелательная, очень веселая. Вообще в ней всё хорошее «со словом очень».

Елена считает, что вытащила счастливый билет, придя работать дежурным | Источник: Кирилл ПовериновЕлена считает, что вытащила счастливый билет, придя работать дежурным | Источник: Кирилл Поверинов
Елена считает, что вытащила счастливый билет, придя работать дежурным
Источник:
Кирилл Поверинов

Мимо переезда прогрохотал очередной состав. Елена встретила его на посту с желтым свернутым флажком в руках и вернулась в свою небольшую каморку. Всё в порядке. Смена проходит в штатном режиме. Скоро она закончится. Елена вернется к детям и троим внукам. Кто знает, может быть, когда подрастут, кто-то из них сменит ее на этом посту.

ОАО «РЖД», rzd.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления