Раньше работал целый завод КПД за Волгой чтобы строить эти дома. Сейчас с помощью современной власти он ликвидирован как и многие предприятия.
Гость
14 января, 10:43
Эти дома уже сколько стоят и прострят столько же,а вот что будет с новыми,через 10 лет,полагаю,начнут разваливаться
Гость
14 января, 11:10
Точно! В хрущевке, которой более 60 лет, родители ни разу не меняли стояки, благодаря газовой колонке всегда чистая горячая вода. У нас новостройка, дому 5 лет. Почти все квартиры заменили стояки, потому что все течет, топим друг друга, трубы изначально гнилые поставлены были, видимо. Причем за свой счёт, потому что на счету дома по капремонту денег нет, платить ведь только начали взносы, раз дому 5 лет! Что касается горячей воды - вечная головная боль. Ржавая, грязная, все лето без воды - вечно что-то ремонтируют, латают, проводят испытания. Опять почти все квартиры установили водонагреватели, чтобы хоть нормально помыться можно было... Вот тебе и новый дом)
Гость
14 января, 11:52
Ага, если всякая живность из-за мусоропровода не развалит это строение раньше
Гость
14 января, 11:54
Гость
14 января, 11:10
Точно! В хрущевке, которой более 60 лет, родители ни разу не меняли стояки, благодаря газовой колонке всегда чистая горячая вода. У нас новостройка, дому 5 лет. Почти все квартиры заменили стояки, потому что все течет, топим друг друга, трубы изначально гнилые поставлены были, видимо. Причем за свой счёт, потому что на счету дома по капремонту денег нет, платить ведь только начали взносы, раз дому 5 лет! Что касается горячей воды - вечная головная боль. Ржавая, грязная, все лето без воды - вечно что-то ремонтируют, латают, проводят испытания. Опять почти все квартиры установили водонагреватели, чтобы хоть нормально помыться можно было... Вот тебе и новый дом)
Ваш дом строили 15 лет?)
Гость
14 января, 08:31
Уж если и имеют какую-то историческую ценность брагинские "панельки", то точно не эти. Эти единичные 17-этажки были построены моторщиками уже на самом излёте строительства домов панельного типа. Кстати, если не ошибаюсь, ныне строительство столь высоких "панелек" запрещено. Истинную же историю района сделали вовсе не эти периферийные дома, а именно первые крупные панельные массивы образовавшиеся в 1960-е вокруг центра кристаллизации будущего СЖР - ныне почти исчезнувшей деревни Старое Брагино, в районе улиц, которые теперь называются Колесовой, Урицкого, Блюхера.
Гость
14 января, 09:36
Абсолютно согласна. Настоящая история массового жилого строительства в Брагино - это панельки в районе бывшего кинотеатра Октябрь и рядом. Мама, которой сейчас 70, вспоминала, что они переехали в эти дома, когда она училась в 5-6 классе, начало 60-х. До сих пор в альбомах сохранились чёрно-белые фото субботников - тогда все жители выходили и благоустраивали свой новый район, фото прогулок с соседями и посиделок после первомайской демонстрации в Павловском парке, соседи на лавочках... До сих пор очень люблю эти дворы, но преимущественно летом, когда цветут клумбы, все зелёное, уютное. Родилась и выросла там. В тех дворах, помимо детства и ностальгии, есть душа. В отличии от современных новостроек.
Гость
14 января, 08:46
Конечно, я очень хотела бы жить в своём красивом коттедже и центре города, но увы, не дано, поэтому живу в таком доме.
Гость
14 января, 09:53
В Тюмени людей из благоустроеных домов в центре города выселяют по КРТ. Компенсации хватает только на квартиру в такой же панельке на окраине.
Гость
14 января, 11:41
Гость
14 января, 09:53
В Тюмени людей из благоустроеных домов в центре города выселяют по КРТ. Компенсации хватает только на квартиру в такой же панельке на окраине.
Законы принимают депутаты, которых вы выбираете. Не жалуетесь.
Гость
14 января, 12:07
Гость
14 января, 11:41
Законы принимают депутаты, которых вы выбираете. Не жалуетесь.
Золотые слова.
Гость
14 января, 10:52
Ничего, скоро подрастет поколение «человейников», вот у них какие будут воспоминания о детстве?
Гость
14 января, 15:58
Лучшие воспоминания о детстве, это как ездили к бабушке в деревню, на природу. Сейчас этого уже нет.
Гость
14 января, 23:21
Гость
14 января, 15:58
Лучшие воспоминания о детстве, это как ездили к бабушке в деревню, на природу. Сейчас этого уже нет.
Почему нет, это у вас нет, у других есть
Гость
14 января, 09:19
Именно панельное домостроение обеспечило массовый ввод жилья для советских людей , а также обеспечил освоение территорий Сибири и Дальнего Востока. И такие дома строятся до сих пор там, где сохранились мощности ДСК.
Гость
14 января, 13:12
Панельные дома не строят уже больше десяти лет и не фантазируйте ...
Гость
14 января, 20:15
Гость
14 января, 13:12
Панельные дома не строят уже больше десяти лет и не фантазируйте ...
Гость, поезжай на Шандорную да посмотри. Возят панели из Твери.
Гость
15 января, 08:57
Гость
14 января, 20:15
Гость, поезжай на Шандорную да посмотри. Возят панели из Твери.
Кстати, даже на сайте Ярославского ЖБК до сих пор среди разной номенклатуры числятся стеновые наружные панели. Правда, только под одну какую-то серию, и цены нет - видимо, могут произвести под заказ)))
Гость
14 января, 08:55
Эти дома не просто так на окраинах строят, они как щиты , защищают от ветров и теперь может не только от них
Гость
14 января, 11:55
Вы там не ходили и не знаете, что в этих дворах можно в жару простыть из-за ветров)
Гость
14 января, 23:20
Гость
14 января, 11:55
Вы там не ходили и не знаете, что в этих дворах можно в жару простыть из-за ветров)
Поезжайте в Сочи, чтобы не простудиться
Гость
15 января, 14:11
Гость
14 января, 23:20
Поезжайте в Сочи, чтобы не простудиться
это к чему вообще? мы говорим про конкретный дом.
или тебе только желчью плюнуть?
Гость
14 января, 11:42
Эти,так называемые, московские дома, самые лучшее и прочное что есть а городе. Половина москвы в новых районах застроена ими в 22 этажа. Современные дома после сильного ветра раздетые от пластики и стекловаты жалкое зрелище. А качество , а цена рро это молчим....нет слов.
Гость
14 января, 13:56
Гость, всё правильно.
Гость
14 января, 23:23
Живу в таком, нет в этом на фото, и радуюсь, а кто ругает наши дома, просто завидует
Гость
15 января, 08:59
Всё правильно, только именно эта серия П-44 имеет предел в 17 этажей. 22 этажа - это уже какие-то другие серии, типа КОПЭ и др.
Гость
14 января, 14:20
Меня больше волнует что сейчас наворочено дома стоят друг на друге нет улиц между домами хрен пройдёшь, а наши панельки стоят строго по улице
Гость
14 января, 16:00
Да, раньше между домами было пространство, пусть даже пустыри, но там гуляли дети, а сейчас дома ставят так плотно, что негде гулять совершенно. Поэтому вырастает нездоровое поколение детей.
Гость
14 января, 23:25
Гость
14 января, 16:00
Да, раньше между домами было пространство, пусть даже пустыри, но там гуляли дети, а сейчас дома ставят так плотно, что негде гулять совершенно. Поэтому вырастает нездоровое поколение детей.
Оно не здоровое, потому что родили их пьющие-курящие производители
Гость
15 января, 14:12
да-да, особенно тот, что с фото, угловой. такси хрен вызовешь
Гость
14 января, 21:15
Они может "еще и простоят", но вода в них уже не течет-трубы ни разу неи меняли, и лифт последний год, а потом отключат, если жильцы на новые не скинуться. На два в кажд подьезд, итого 16 шт!
Гость
14 января, 23:32
Ой, все пропало! Трубы у нас оцинкованные, у них срок эксплуатации 50 лет, а лифты, это не самые старые, поменяют, не переживайте вы там не живете
Гость
14 января, 23:54
Что вы ерунду несёте. Всё отлично течёт и трубы меняли. И батареи не дотронуться. И оба лифта от капиталины. Точнее один поменяли другой откапитален.
Гость
15 января, 19:38
Гость
14 января, 23:54
Что вы ерунду несёте. Всё отлично течёт и трубы меняли. И батареи не дотронуться. И оба лифта от капиталины. Точнее один поменяли другой откапитален.
От какой Капиталины ваши лифты?
Гость
15 января, 09:22
Ужас это же дома «человекоубийцы» смотреть то на них страшно, не то, что там жить! У нас ведь на людей наплевать! Слепили из того че было и заезжай, живи ! ведь вся эта громадина сложится ,погребая под собой все живое!Если не дай Бог, что. Смотрятся они, как то ненадежно! Ничем не безопаснее новостроя! Такие же «страшновыживаемые»
Гость
15 января, 14:15
не дай бог что это что?
сво-так тут сами виноваты, а не дома
землетрясение - маловероятно
Гость
15 января, 19:39
Лечись.
Гость
14 января, 11:20
Ул. Светлая такие дома, когда в них въезжали, многие завидовали, считалось круто)
Гость
15 января, 09:07
На Светлой один такой дом, Светлая 3 корп. 2. И рядом по Фрунзе такой же, 71-й. Кстати, дом-страхолюдина, у которого окна идут в шахматном порядке (5-й по Светлой) это тоже чисто московская серия 1605 )))
Гость
14 января, 15:52
Унылые депрессивные пейзажи.
Гость
14 января, 23:27
Вся Москва в таких, вот депрессивность то
Гость
14 января, 21:48
Там трёшки по 75 метров. У меня ЗаВолгой на Папанина такие дома.
Гость
15 января, 09:10
Скажите, а верно, что эти два "московских" дома по Папанина газифицированы? Сама серия П44 не предполагает газификацию, но конкретно эти дома 9 и 10 этажей, укладываются в порог этажности по газификации.
Гость
15 января, 00:21
Кто этот бред пишет, живу в панельном доме на Панина, жарища, в -20 сплю с открытой застеклённый лоджией!!! Реклама кирпичных и др. домов, так в них холодища и слышимость как будто на кухне у соседей сидишь!!!
Гость
15 января, 09:12
Серии бывают разные. Совершенно разные. Не от материала напрямую зависит. У меня родная квартира - кирпичная хрущёвка серии I-447С-5, там соседей практически не слышно.
Гость
15 января, 18:10
Страшно!
Гость
15 января, 19:42
Пора лечиться.
Гость
14 января, 09:54
Вот ещё одна тема... В нашем доме,кому когда-то дали квартиры бесплатно,они вообще не берегут общее имущество,их дети пачкают стены,бьют окна в подъедах и т. д. А кто купил,тот знает этому цену и детей учит бережливости. Вот и получается чем больше халявы,тем больше и быдлости.
Гость
14 января, 10:09
Согласна с вами. Мы получили квартиру по обмену в одном из домов с фотографий . Сколько лет прошло,а привыкнуть к повадкам некоторых жильцов невозможно никак. Не зря говорят: человека можно вывезти из деревни,а деревню из человека никогда.
Согласна с вами. Мы получили квартиру по обмену в одном из домов с фотографий . Сколько лет прошло,а привыкнуть к повадкам некоторых жильцов невозможно никак. Не зря говорят: человека можно вывезти из деревни,а деревню из человека никогда.
Ответственности нету. Поэтому размножается та сущность человеческой природы, которую вы наблюдаете.
Гость
14 января, 23:36
Мы живём 30 лет, а вот гадить в подъезде начали только сейчас, когда квартиры начали продавать и понаехал многодетный колхоз, никак больше не назовешь
Гость
14 января, 08:13
Насчет " если бросил пакет с мусором......" , я бы на месте жильцов обратилась куда следует, чтобы разбарикадировали плоцади, где мусоропроводы находятся. А то захватили, как-бкдто их собственность, дверей с замками наставили, хламом своим завалили. Вот кому хрюкать-то нужно. Глядишь, и мусор у подъезда исчезнет
Гость
14 января, 09:04
Просматриваются идеи Варламова в репортаже.
Гость
14 января, 10:59
Из всех панелек в Брагино это самые новые и благоустроенные (им всего-то лет 30-35), в отличие от действительно мрачных, которые построены раньше...Так что утверждение про несколько поколений как-то слабовато...
Гость
14 января, 11:19
Прожила в одном из них 10 лет. Не моё. Сам дом напоминал китайский квартал. Кто во что.
Гость
14 января, 12:04
Коммунальный рай без хлопот и забот ...
Гость
14 января, 12:15
Живу в таком доме и рада! Очень теплый наш дом (Ленинградский, 82). А дети живут в нынешних новых домах и мёрзнут!
И планировки очень даже неплохие
Гость
14 января, 15:00
В Ярославле была организация (Комбинат крупнопанельного домостроения, вроде). На заводе Жбк делали панели по технологии( предельно - натяжной бетон, все по ГОСТу). Что делают сейчас - полный трындец, включая проекты по планировке и само строительство.
Гость
14 января, 18:20
В БрагинЕ строил в основном моторный завод для своих работников.
Гость
14 января, 19:51
А от газосиликатных термосных "резиденций чем веет? Старые ярославские панельки, хоть как-то дышат!
Гость
14 января, 20:26
От этих стен глубокой депрессией несёт.
Гость
14 января, 21:24
Автор , пришел бы летом и посмотрел какой теперь идеальный асфальт во дворах, такого в центре поискать, как красиво и чисто стало в микрорайоне, но нет надо обязательно найти говно и вывалить на всеобщее обозрение под скудоцмные комментарии
Гость
15 января, 07:33
Заметка ни о чём!!!! Знаю массу людей, живущих в этих домах, им оЧЧЧЧень нравится. Пишите, чтобы просто написать!!! Чем там вам веет сочиняете бездарно!!!!
Гость
15 января, 08:43
Очень интересный репортаж. Спасибо!
Только сразу же оговорки. Панельки, которые вы представили в этом репортаже, как раз не ярославские. Это московская серия П-44. Эти дома строили массово в Москве, в ближнем Подмосковье, в Тынде, которую строили москвичи как уголок Москвы. А вот в других городах эти дома встречаются очень редко. Ярославлю ещё повезло - у нас 17 домов этой серии, 10 из них сосредоточены как раз в Брагино. Серия долгие годы считалась передовой, комфортабельной, да и сегодня котируется у риэлторов. Эти дома строили с конца 1970-х до 2001 года, а модернизированный вариант (только в Москве) до 2016 года. Так что эти панельки даже не чисто советские. Зато получается интересный уголок Москвы в Ярославле.
Кстати, дом 17 корп. 2 по ул. Строителей - самый последний дом в истории строительства всей основной серии П-44. Сдан под заселение он аж в 2002 году. Такая вот у нас достопримечательность))
Гость
15 января, 09:13
Жил в таком доме 20 лет. Все было прекрасно
Гость
15 января, 23:56
Прекрасные светлые дома, не то, что новострои то коричневые, то серо-буро-малиновые в крапинку
Гость
16 января, 21:36
В случае чего все эти и современные высотки станут братской могилой. Ни красоты ни практичности, ни надёжности .
Сейчас-6°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -10
2 м/c,
южн.
772мм 79%Фотограф Кирилл Поверинов снял панельный район в Ярославле