Фотограф 76.RU Кирилл Поверинов не раз показывал атмосферные кадры из утренних пробок Заволжского района Ярославля. Читатели даже спрашивали, мол, почему такое внимание только одному проспекту Авиаторов, когда Фрунзе стоит еще хлеще. Ответ прост: Кирилл живет за Волгой и каждое утро ездит на работу в центр. Ну как ездит — порой приходится пройти несколько остановок на своих двоих. Кирилл уже привык к шуточкам про его опоздания на работу, а редакция (на самом деле) с сочувствием относится к этим 5–10–30 минутам задержки. В этом тексте рассказ от первого лица о жизни человека, ежедневно проводящего время в пробке.
Я переехал в Ярославль 5 лет назад. Всё время жил в Заволжском районе из-за расположения 7-го корпуса ЯрГУ. Первые годы ходил пешком, не было надобности пользоваться транспортом ранним утром. Но после того как устроился на работу, которая находится в другом районе, я ощутил на себе всё то, что испытывают ежедневно заволжане, выбирающиеся в центр. Тебе приходится закладывать на дорогу дополнительные 40–60 минут, которые просто проведешь в пробке. Тогда еще, помню, это были красные ПАЗы, в которые влезало людей больше, чем автобус мог уместить.
Смотришь на время, оно идет, а пробка как стояла, так и стоит. Каждый раз ты играешь в лотерею: успеешь ли добраться до работы вовремя или нет.
Сейчас в среднем путь от перекрестка проспектов Машиностроителей и Авиаторов до Октябрьской площади занимает 40–50 минут в лучшем случае. Иногда возникают коллапсы, и время пути до моста увеличивается до часа, а то и полутора. Выхожу я примерно в 08:00–08:10, мне нужно успеть до Октябрьской площади к 09:00. Вроде бы достаточно времени, чтобы не опоздать на работу и преодолеть путь в восемь остановок. Но как только я вижу стоящие машины на перекрестке Красноборской улицы с проспектом Авиаторов, то сразу выбегаю из автобуса и, словно самурай, у которого есть только путь, иду до остановки «Школа № 50».
В пробке сдаются многие: пассажиры выходят из транспорта и бредут в центр. Дорога идет мимо частного сектора, если можно так назвать этот путь по грунтовой улице. Дожди превращают ее в грязевую полосу препятствий весной и осенью, зимой нередко приходится прокладывать дорожку по сугробам. Если решишь ехать до конца, то придется попотеть в пуховике, стараясь не упасть от резких действий водителя. Многие знают, как после транспортной реформы дергано трогаются и тормозят желтые автобусы.
Самая проблемная зона пробки — это участок у школы № 50, именно в этом месте находится всеми ненавистный светофор, который затрудняет проходимость. Здесь же идет сужение с трех полос до двух, и водители с крайней левой, нарушая правила ПДД, пытаются втиснуться в средний ряд. За светофором движение начинает ускоряться, и затор, казалось бы, преодолен. По улице Дачной автомобили уже идут ровно, этот участок проезжается за 5–7 минут, если нет внезапных ЧП.
Помимо сужения полос и непонятного светофора, есть автобусы, которые устраивают невероятные маневры из крайней правой полосы в крайнюю левую и обратно. Возможно, выделенная полоса для общественного транспорта когда-нибудь решит проблему с затором хотя бы частично, тут я не эксперт, но что-то должны уже сделать с этим дорожным адом. Летом ситуация еще более-менее терпимая, так как школы закрыты на каникулы, поэтому всё безобразие начинается с сентября по май. Если посмотреть, как застраивают район, то можно сделать печальные прогнозы, ведь количество автомобилей ежегодно увеличивается, а дорога шире не становится.
Стоите в утренних пробках в Ярославле?