RU76
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ярославле

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

2 м/c,

ю-з.

746мм 88%
Подробнее
USD 87,96
EUR 94,26
Город Поезд не трамвай: пять мифов о безопасности на железной дороге, которые пора развеять раз и навсегда

Поезд не трамвай: пять мифов о безопасности на железной дороге, которые пора развеять раз и навсегда

О том, какие правила нельзя нарушать пассажирам и пешеходам

Переходить пути можно только в специально отведенных местах

То, что железная дорога — зона повышенной опасности, знают все. Но большинство из нас думает, что уж со ним-то точно ничего не случится. За почти два века существования железной дороги в сознания людей прочно вошли мифы о том, что на самом деле опасности на путях и перронах не существует.

Миф № 1. Поезд невозможно не заметить

Несмотря на то что высота локомотива и вагонов превышает 5 м, а длина состава — сотни метров, не заметить эту громадину вполне возможно. Особенно в темное время суток или в туман. Кроме того, при плохих погодных условиях невозможно даже приблизительно определить расстояние до поезда и с какой скоростью он движется.

Правило. Каждый раз, приближаясь к железнодорожному переходу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Миф № 2. Поезд невозможно не услышать

Шум от поезда слышен на 5–8 километров, а вблизи грохочущий состав заглушает даже крик. Но если ветер дует в сторону поезда, то расстояние сокращается в разы, а наушники и громкая музыка способны заглушить даже гудок. Железнодорожники провели эксперимент, который продемонстрировал, что при средней громкости музыки в наушниках услышать поезд можно на расстоянии максимум 200 м. В этом случае у человека остается буквально несколько секунд, чтобы покинуть опасную зону.

Правило. Каждый раз, приближаясь к железнодорожному переходу, необходимо снимать наушники.

Миф № 3. Поезд может быстро остановиться

Поезд часто сравнивают с трамваем, который действительно тормозит довольно быстро. Но скорость и масса трамвая не идет ни в какое сравнение с железнодорожным составом. Даже после включения экстренного торможения весьма легкий по железнодорожным меркам пассажирский поезд, движущийся со скоростью 60–70 км/ч, проедет 300–400 м. Тормозной путь грузового поезда может достигать километр и более.

Правило. Каждый раз, приближаясь к железнодорожному переходу, внимательно смотрите по сторонам и на показания сигнализации.

Миф № 4. Если на переезде автомобиль справа, то поезд обязан его пропустить

Правило «помехи справа», или «правой руки», настолько укоренилось в сознании водителей, что некоторые применяют его даже по отношению к железной дороге. Однако необходимо помнить, что на железнодорожном переезде поезд имеет абсолютное преимущество и справа, и слева.

Правило. Каждый раз, приближаясь к переезду, нужно внимательно смотреть по сторонам и на показания переездной сигнализации.

Миф № 5. Если нет поезда, то переходить пути можно в любом месте

Вне зависимости от наличия поезда переходить пути можно только в специально отведенных местах — пешеходных переходах. Это может быть подземный, надземный или наземный переход. Такие переходы оборудованы настилом, в ряде случаев имеют освещение и поручни.

Правило. Переходить железную дорогу можно только по специальным пешеходным переходам.

ОАО «РЖД», Szd.rzd.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Это страшный сон»: ярославец откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем