Губернатор Михаил Евраев провел пресс-конференцию, на которой затронул вопрос проектирования Карабулинской развязки. Этот транспортный объект позволит разгрузить Московский и Фрунзенский проспекты Ярославля и станет одним из главных изменений дорожной сети города за последние несколько лет.
Огромную транспортную развязку с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, обещают еще с 70-х годов прошлого века. В 1971 году он был внесен в генплан города, а в августе прошлого года проект строительства третьего моста поддержал президент Владимир Путин и поручил Правительству РФ совместно с правительством области обеспечить его реализацию в 2023–2027 годах.
Отвечая на вопросы представителей СМИ о реализации проекта Карабулинской развязки, глава региона отметил, что политическое решение принято, осталось перейти к решению о финансировании. Разработка проекта начнется уже в этом году.
— Если говорить про Карабулинскую развязку — вопрос обсужден еще 50 лет назад, и хотелось бы уже приступать к его реализации. Мы движемся в этом направлении, нельзя сказать, что всё просто и ясно, потому что ситуация с федеральным бюджетом очень сложная. Секвестры (сокращения расходов. — Прим. ред.) идут и касаются и нас в том числе по целому ряду направлений. Но при этом в декабре мы уже закончили ценовой аудит и вышли из экспертизы. В том числе вышли из федеральной экспертизы, получили заключение и обсуждаем вопрос о финансировании. Сейчас он находится в проработке на федеральном уровне, и, конечно, я рассчитываю на то, что мы в этом году сделаем первые шаги — приступим к проектированию, — отметил Михаил Евраев.
Губернатор отметил, что в сентябре 2021 года были проведены торги на выбор подрядчика для проведения аудита будущего строительства, чтобы пересчитать заново реальную стоимость строительства и в целом обосновать его целесообразность. Аукцион выиграла московская компания.
К настоящему времени ее сотрудники уже провели инженерно-геодезические, геологические изыскания, необходимые для принятия решений по характеристикам объекта. По словам Михаила Евраева, трасса не будет проходить напролом через частный сектор и затронет минимальное количество частных домовладений. Первоначальный проект был изменен.
— Проектирование самых серьезных объектов займет год-полтора. И дальше перейдем к строительству. Понятно, что жизнь может внести свои коррективы, потому что экономическая ситуация сложная. Но политическое решение о том, что развязка должна быть, принято, теперь этот вопрос уже не дискуссионный, — сказал губернатор Ярославской области.