
Зарядить электрокар в Ярославле — легко! Главное — найти желтый «столбик» и скачать приложение PlugMe (16+)
Поделиться
В Ярославле семимильными шагами развивается зарядная инфраструктура, и электрокаров становится всё больше. Теперь, чтобы увидеть Tesla своими глазами, не нужно ехать в мегаполисы. Люди привыкают к новой реальности, а авторынок региона наполняется интересными предложениями.

Первое, что нужно сделать, — выбрать станцию и подключиться к ней
Поделиться
Один из владельцев популярного электромобиля Nissan Leaf Алексей Железняков рассказал, почему будущее уже наступило.
— Я пересел на электрокар более двух лет назад и влюбился с первой поездки, — делится ярославец. — Во-первых, больше никаких эксплуатационных расходов — масло, фильтры, свечи, прокладки, глушители... Затраты идут только на ходовую часть и кузов. Электрическая часть очень надежна, за всё время у меня не было ни одной поломки. А во-вторых — это очень экономично в моменте. Заряжать электрокар в 8 раз дешевле, чем заправлять обычную машину. Для этого требуется 40 кВт и 410 рублей. И можно спокойно передвигаться по городу 4–5 дней!

Зарядная станция PlugMe взаимодействует с электрокаром и понимает, сколько процентов требуется батарее для полноценной зарядки
Поделиться
При ввозе электрокара в Россию будущие владельцы платят ввозную пошлину — 15% от стоимости машины, НДС — 20% и утилизационный сбор. При этом машина может быть старше пяти лет. Годовалые авто также экономичней растаможить чем бензиновые.
Кто же эти люди, которые решаются поменять автомобиль с ДВС на более экологичный транспорт? Алексей не первый год популяризирует эту тему среди горожан и делит владельцев электрокаров на несколько типов. Первые — энтузиасты-экономисты, которые считают каждый рубль. Их привлекает выгода. Вторые, скорее, любопытствуют. Для такого типа автовладельцев «электричка» — не единственное транспортное средство в семье. Они еще полноценно не пересели с бензинового или дизельного двигателя, но уже уверенно смотрят в эту сторону. И третьи — технократы. Им интересно идти в ногу со временем и всё, что предлагает рынок.

Далее открываем приложение и запускаем зарядную сессию
Поделиться
Алексей ездит в комфортном скоростном режиме и наслаждается тишиной в салоне. Еще один плюс электрокара — бесшумная и бездымная работа электродвигателя.

Индикатор заряда находится на панели автомобиля
Поделиться
Зарядить машину очень просто. Выбираете станцию, подключаетесь к ней с помощью коннектора, который есть в комплекте каждого авто, и оплачиваете услугу через мобильное приложение PlugMe (6+) после зарядной сессии. В это время можно прогуляться по городу, зайти в торговый центр или кофейню.

Пока идет зарядная сессия, можно заняться своими делами: погулять по городу, выпить кофе или отправиться на шопинг в «Ауру»
Поделиться
Для собственной безопасности заряжать электрокар необходимо только оригинальными зарядным устройством.
В каждом автомобиле обязательно должна быть аварийная зарядка с возможностью подключения к обычной розетке на тот случай, если машина полностью разрядится.

Заряда хватает на 3–5 дней
Поделиться
В Ярославле развитием инфраструктуры занимается «Единый процессинговый центр», который создал сервис PlugMe. Первая зарядная станция появилась в городе в декабре 2021 года, и сейчас их уже 15. Они находятся по адресам:
- 3 станции на улице Пушкина у ТЦ «Аура»;
- 1 станция на улице Чайковского, вблизи Департамента транспорта;
- 2 станции на Ленинградском проспекте рядом с Парком 30-летия Победы;
- 2 станции на улице Яковлевской возле Ярославской областной больницы;
- 2 станции у ТЦ «Миллениум» возле набережной;
- 2 станции на улице Свободы;
- 3 станции у ж/д вокзала Ярославль-2.

На электромобиле комфортно передвигаться по городу и ближайшим областям
Поделиться
На некоторых локациях уже появились знаки, разрешающие парковку только экологичному транспорту. Так что подъехать к зарядному устройству можно без проблем даже в час пик. Еще один стимул купить электрокар — это отсутствие транспортного налога и бесплатная парковка.

Алексей Железняков уверен: вслед за развитием инфраструктуры люди начнут смелее покупать электрокары
Поделиться
Многие ярославцы не решаются покупать электромобиль из-за суровых северных зим. На самом деле эксплуатация Nissan Leaf в холодное время года ничем не отличается от машины с ДВС. Только немного снижается запас хода, так как часть электроэнергии идет на обогрев.
— Раньше были карбюраторные автомобили, затем инжекторные, а теперь мы «доросли» до электрокаров. Будущее уже наступило. Это комфорт, экономичность и весомый вклад в экологию, — говорит владелец Nissan Leaf.