Город После начала спецоперации на Украине ярославцам перестали звонить телефонные мошенники

После начала спецоперации на Украине ярославцам перестали звонить телефонные мошенники

Многие из подобных call-центров располагались на территории соседнего государства

В Ярославской области сократилось количество мошенничеств

В соцсетях ярославцы поделились интересным наблюдением — сократилось количество звонков от телефонных мошенников.

— Почему с 22 февраля мне перестали звонить мошенники на телефон? — задался вопросом Максим Ежиков в группе «Подслушано в Переславле».

Аналогичное пишут и люди из других регионов. Связывают это с тем, что большая часть подобных звонков поступала с территории Украины. А в связи с началом там военных действий по спецоперации, которую объявил президент РФ Владимир Путин, «разводы» россиян будто и приостановились.

В УМВД по Ярославской области подтвердили, что обращений от пострадавших от телефонных мошенников в последние дни действительно стало меньше.

— К примеру, 22 и 23 февраля было зарегистрировано девять обращений жителей региона, пострадавших от действий телефонных мошенников. А в период с 24 по 28 февраля поступило только два обращения. И те по ранее совершенным телефонным мошенничествам, когда звонившие представлялись сотрудниками банка. О новых случаях пока сообщений нет, — констатировали в полиции.

Делать выводы о причинах этого в ведомстве пока не стали.

Между тем о том, что именно с территории Украины часто поступают мошеннические звонки, заявляли в Сбербанке.

— Сейчас доля мошеннических звонков из-за рубежа достигла 70%, при этом такие call-центры «работают» исключительно по гражданам России. Главный источник звонков — территория Украины, еще конкретнее — город Днепр, бывший Днепропетровск. Там большое количество русскоговорящей молодежи, а возможностей честного заработка, очевидно, не хватает. Еще недавно в Днепре могло действовать до 1000 мошеннических call-центров. Однако за последний год их число сократилось до 150, — сообщил в ноябре 2021 года в интервью «Известиям» зампред правления Сбера Станислав Кузнецов.

Однако говорить о том, что мошенничества совсем закончились, нельзя. В том же Сбербанке на днях предупредили клиентов о новом виде обмана, порожденном наложением очередных санкций Запада на Россию.

— Жулики придумали новый способ выманивать деньги. Злоумышленники утверждают, что в России якобы скоро отключат сервис передачи данных SWIFT — на нем работают платежные системы Visa и Mastercard. Преступники ставят на то, что окружающие что-то об этом слышали, но глубоко в тему не вникали. Поэтому у них есть шанс выглядеть убедительными и выдать откровенную ложь за правду. Жулики звонят потенциальной жертве от имени банка, говорят, что скоро ее карта перестанет работать, и тут же предлагают решение: назвать номер карты и код с ее оборотной стороны, а следом — пароль из СМС. После этого, уверяют аферисты, карту внесут в «специальный список», чтобы перевести на российский аналог SWIFT. Разумеется, эти данные мошенники используют, чтобы украсть деньги. А жертва только потом узнает, что эта тема не имеет отношения к работоспособности карт — в том числе тех, которые обслуживают международные платежные системы, — сообщили на сайте Сбера.

SWIFT — это межбанковская система совершения платежей и обмена информацией. Россия входит в топ-5 пользователей системы. Экономисты считают, что без него будут возникать задержки с оплатой, а также будет невозможно перевести деньги за границу.

В полиции советуют, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, соблюдать несколько простых правил:

  • по возможности не общаться по телефону с незнакомыми людьми;

  • при получении любой информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить;

  • ни под каким предлогом никому не сообщать по телефону конфиденциальную информацию;

  • сотрудники банков никогда не рассылают сообщения о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов, не требуют перевести денежные средства на другой счет! Не производите никаких действий с банковской картой по указанию третьих лиц;

  • помнить, что злоумышленники могут подобрать похожие номера службы поддержки вашего банка либо с помощью специальной программы подменить номер телефона, с которого они звонят. Чтобы проверить, действительно ли вам звонят из банка или другой государственной организации, нужно прервать разговор и перезвонить на реальный номер организации, указанный у них на сайте (набирать вручную, а не кнопкой перезвона на тот номер, с которого вам только что звонили предполагаемые мошенники).

Напомним, на днях мы публиковали откровенный рассказ медика из Ярославля о том, как и почему она попалась на удочку мошенников, хотя прекрасно знала об их преступных схемах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем