Утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о военной спецоперации в Донбассе. Глава государства заявил, что будет стремиться к демилитаризации и денацификации Украины. Уже второй день Минобороны сообщает, как уничтожает украинскую военную технику и берет в плен солдат на территории Украины.
Денацификация — комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии (словарь «Академик»).
Происходящее волнует жителей всего мира. У многих ярославцев на Украине живут родственники и друзья. Мы собрали рассказы людей о том, что они чувствуют сейчас и как военизированная политика отразилась на их отношениях с близкими.
Читатель 76.RU:
— В Одессе живут близкие люди, в Киеве — родственники со стороны мужа. Раньше мы часто летали в Одессу, очень нравился и город, и люди, особенно их известный рынок Привоз. Теплая дружная атмосфера царила в известных двориках. В Киеве живет целая ветка семьи, после Чернобыля дети их жили у нас в деревне, оздоравливались воздухом и молочком. Порой собиралась семья до 60 человек со всей России и Украины. А теперь — тишина. До одесситов не дозвонишься, а киевляне… Родня старше 50 общается, а все те, кого оздаравливали, волком на нас смотрят, врагами считают.
Читатель 76.RU:
— У нас на Украине под Харьковом, 300 километров от города, живут родственники мужа по папе. У нас с дочкой в наследство фамилия от мужа. Родни там много живет, целыми деревнями. С ними муж общается через интернет. Он из-за всей обстановки как на иголках.
Алена Андреева:
— У моей бабушки в доме остановились беженцы — женщина с тремя детьми, в соседней квартире жили. Приехали, когда, по ее словам, дом разбомбили и идти было уже некуда. Муж в ополченцы ушел, до этого не хотел участвовать. И каждый раз, как она с ним связь теряла, страшно выла.
Ирина Павловская:
— На Украине я была в 2017 году последний раз. На границе никаких ограничений не было, обращалась ко всем по-русски, также отвечали по-русски. Не видела никакой агрессии в свою сторону. Была в Виннице и в Киеве.
_.kasatochka._:
— У коллеги по работе вся семья там. Сейчас, говорят, воюют в 7 километрах от их дома.
Natalia_dobretsowa:
— У меня там бабушка, дедушка, тетя и брат.
paul.gerh:
— Мой друг бежал с Украины в 2014 году, но там осталась жить его бабушка.
Marina_stepanova:
— У нас в Харькове родственники. Очень переживаем за них. Предложили приехать к нам, они говорят, что город закрыт.
Natalkin_pro:
— У нас там тоже родственники, в Одессе! В 06:40 пришло сообщение в директ: «Если что, мы вас любим». Спросонья ничего не поняла, а потом как пошли новости об этом... Очень страшно, люди здесь ни при чём. Там живут тетя, двоюродная сестра и племяшка.
Читатель 76.RU:
— У нас там живут родственники. Днепропетровск, Кривой Рог, Запорожье. После распада СССР они уехали жить на Украину. Мы держали связь, ездили в гости. А после 2014 года мы для них плохие. У нас вообще в родне всё смешано: немцы, украинцы, русские и татары.
Читатель 76.RU:
— Нас связывает славянская душа! Они не хуже нас.
Читатель 76.RU:
— В 2014 году я переехала в Ярославль из Славянска. Но мои родные остались там. Хочу, чтобы это всё оказалось просто страшным сном.