СЕЙЧАС +7°С
Фото пользователя

Владислав Десяткин

Урбанист движения "Городские проекты"
Фото пользователя

Владислав Десяткин

Урбанист движения "Городские проекты"

«Не вызывает страха и отвращения»: урбанист оценил проект ремонта улицы Первомайской в Ярославле

Какие идеи стоит воплотить в центре города

Все работы на Первомайской планируют сделать до старта чемпионата мира по волейболу

Все работы на Первомайской планируют сделать до старта чемпионата мира по волейболу

Поделиться

В 2022 году в Ярославле капитально отремонтируют улицу Первомайскую от площади Богоявления до Волжской набережной. Это вторая центральная улица, дождавшаяся большой перепланировки. Планы по реконструкции оценил активист урбанистического сообщества «Городские проекты» и географ Владислав Десяткин. Публикуем его колонку.

Выделенные полосы


Хорошо, что выделенные полосы начали всерьез рассматривать, что эта тема не вызывает категорического страха и отвращения. Есть противоречивые данные насчет длины выделенной полосы: 76.RU сообщил, что она будет от Богоявленской площади до Торгового переулка, а мэрия пишет, что до Красной площади (в департаменте городского хозяйства повторно уточнили, что выделенную полосу планируется сделать на участке от Богоявленской площади до Торгового переулка. — Прим. ред.). Пока же у нас не развита никакая сеть выделенок, то есть чем их будет больше, тем лучше.

Было предложение размещать выделенные полосы в левых рядах. Это полезное предложение для центра. Автобусы и личные автомобили почти не будут мешать друг другу, особенно в ситуации выезда с боковой улицы или из арки. Пассажиры получат более короткие пересадки между платформами без лишнего ожидания на светофорах, например как между Богоявленской и Красной площадями. Да и у автомобилистов останется удобная парковка ближе к точкам притяжения. Способов построить такие полосы много. И самое главное, что так делают не только в Москве, но и, например, в Белгороде, в котором живет полмиллиона человек.

Сеть выделенных полос или даже отдельных автобусных линий улучшит мобильность всех горожан. В Ярославле уже есть некоторый аналог такого — это наш трамвай. Он почти полностью обособлен и не «конфликтует» с автомобилями на дорогах. Кроме основной функции для общественного транспорта, выделенки помогают экстренным службам работать еще быстрее. Карета скорой помощи или пожарный расчет быстрее и спокойнее проедут по ним, чем будут «расталкивать» пробку. И выделенная полоса почти исключит столкновение общественного транспорта и машин экстренных служб с автохамами хотя бы на городских улицах.

Проекционные пешеходники


Самое плохое решение из того, что задумали сделать на Первомайской. Ноль из десяти. Использование такой «игрушки» на Комсомольской улице показывает, что это никак не влияет на безопасность пешеходов. Он никак не исключает из ДТП на переходе основной фактор травм — скорость автомобиля. И на том же переходе видно, как мэрия не может содержать такие вещи. Давайте больше не будем тратить на них деньги.

Приподнятые переходы


Приподнятые переходы важны для маломобильных граждан, которые такие же горожане. И для остальных, включая автомобилистов, они будут полезными. Приподнятые переходы делают улицу более комфортной для пешеходов. Для автомобилей они работают как искусственные неровности, снижая скорость на выезде с боковых улиц.

И, как мне показалось, участники обсуждения не до конца поняли, где они нужны. Они нужны вдоль Первомайской, чтобы уровень тротуара на всей улице был одинаковым. Единственным исключением будет выезд с Торгового переулка. И не по причине «у троллейбуса рога слетят», а по причине сокращения посадочной платформы в случае приподнимания. Для перехода через саму Первомайскую улицу можно опустить пандусы. Только нужно жестко контролировать подрядчика, чтобы он сделал стык не в пять сантиметров, а хотя бы в один или вообще смог идеально состыковать пандус и проезжую часть.

Парковки


Желание упорядочить парковочные места и даже следить за соблюдением правил парковки необходимо поддержать. При их проектировании нужно оставить заделы под неминуемое введение платных парковок. Разбить парковку на четкое количество мест, выделить парковки мощением и карманами. Нужно не допустить возвращения опасных елочек после реконструкции, как это произошло на Комсомольской.

Решение по парковкам увязано с решением по выделенным полосам. Им лучше не соседствовать. И мэрии, конечно, стоит заняться введением платы за парковку авто. Первомайская и Комсомольская — отличные стартовые площадки для развития городского паркинга.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter