Город подробности «Неприятные последствия для собак»: в Ярославле дороги будут обрабатывать реагентом «Бионорд»

«Неприятные последствия для собак»: в Ярославле дороги будут обрабатывать реагентом «Бионорд»

Из чего состоит это средство и опасно ли оно для людей

В прошлые годы для борьбы с гололедом в Ярославле использовали в основном песко-соляную смесь и рассол

В этом году в Ярославле дороги будут обрабатывать двухфазным реагентом «Бионорд». Десять лет назад его уже использовали здесь, но только на Юбилейном мосту. Сейчас им будут обрабатывать дороги и тротуары в зоне ЮНЕСКО, а также проезжую часть на Московском проспекте и проспекте Фрунзе. В остальных местах по старинке с гололедом бороться будут при помощи рассола и песко-соляной смеси.

— Все процедуры по закупке реагента прошли успешно, сейчас уже идет поставка «Бионорда» в город, — сообщил директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров. — Планируем, что уже в середине декабря будем его использовать. Этот реагент работает при температуре от -10 до -32 °С. В первой половине декабря мы также ожидаем поставку 10 комбинированных дорожных машин, половина из которых будут работать с этим реагентом.

Всего для обработки дорог этой зимой Ярославль закупил 5 тысяч тонн «Бионорда» по 22 тысячи рублей за каждую.

Чем опасен «Бионорд»

К зимней уборке города у ярославцев возникают претензии каждый год

У двухкомпонентного «Бионорда», который закупили для ярославских дорог, первая фаза в гранулах, вторая — жидкая. Его действие основано на технологии смачивания — на 70% твердых компонентов приходится 30% жидких. В состав средства входят хлористые натрий и кальций, ингибитор коррозии и биофильная добавка, а также в некоторых модификациях средства — мраморная крошка. Так как соли имеют свойство понижать температуру замерзания воды, их и стали применять в дорожной отрасли в качестве средств для борьбы с гололедом. Одного грамма «Бионорда» хватает на «топление» восьми-десяти граммов льда. Как уверяют производители реагента, это инновационный подход к содержанию дорог, позволяющий оптимизировать затраты и избежать потерь материала при распределении.

При этом многие опасаются, что использование этого вещества может навредить окружающей среде. В прошлые годы жители регионов, где уже несколько лет используют «Бионорд» жаловались на лужи и «жидкую кашу», которые остаются на дорогах даже при морозах, на то, что средство разъедает обувь, обшивку автомобилей, плитку и лапы животных. А зимой 2019-го красноярская ГИБДД заявила, что реагент может быть опасен, так как при температуре ниже -25 °С замерзает и превращается в слой прозрачного льда, незаметного водителю.

— Подобные реагенты, применяемые коммунальными службами для обработки дорог, как правило, не являются чем-то опасным, однако, обработка солями несет не очень приятные последствия для собак, так как сушит лапы животным, — объяснила биолог Мария Тарасова. — У них может появляться раздражение на лапах, микроповреждения, и поэтому в зимний период рекомендуется использовать защитные средства для лап во время прогулок. В составе «Бионорда» упоминается карбамид, это соединение азота. Он повсеместно используется в качестве удобрения и в разумных количествах не несет пагубных последствий для окружающей среды, однако избыточное количество азота может негативно сказываться на растениях, произрастающих на территории, которые долго находятся под воздействием азотных соединений.

«Бионорд» производится на Уральском заводе противогололедных материалов в Пермском крае

Производитель «Бионорда» утверждает, что реагент безопасен и горожанам нечего бояться. Представители завода напоминают о том, что он прошел все необходимые экспертизы и проверки.

— В основе смеси лежат минеральные компоненты — соли: хлорид натрия (поваренная соль) и хлористый кальций, — сообщили на Уральском заводе противогололедных материалов. — Обе соли применяют в пищевой и фармацевтической промышленности. Такие составы относят к четвертому, самому низкому классу по воздействию вещества на организм человека. К примеру, пищевая соль или сода имеют третий класс опасности. Все компоненты «Бионорда» полностью растворяются в воде.

Биофильные добавки — особые вещества, имеющие определенную ценность для окружающей среды; попадая в почву, они насыщают ее полезными микроэлементами, а также нейтрализуют негативное влияние солей. Ингибиторы коррозии — это молекулы органического вещества, которые прикрепляются к поверхности стальной трубы; они предназначены для снижения агрессивности газовых и электролитических сред, а также предотвращения активного контакта металлической поверхности с окружающей средой.

На предприятии также отметили, что поставщиками сырья для изготовления смеси выступают известные крупные производители, которые поставляют его в том числе для пищевой промышленности.

— Если человек съест горсть «Бионорда», то максимум, что с ним произойдет, — он захочет пить, — заверили в Национальной ассоциации зимнего содержания дорог. — Этот реагент имеет четвертый класс опасности, а пищевая соль — третий. «Бионорда» без вреда здоровью можно съесть больше, чем соли. Но в мире существуют более вкусные вещи для еды.

В ассоциации добавили, что «Бионорд» при соблюдении технологии применения не приводит к засолению почв, не вызывает аллергических реакций, а также он одержит биофильные элементы и ингибиторы коррозии, поэтому не вредит дорожным покрытиям и оказывает минимальное воздействие на обувь.

Везде свои люди


Автор этого ролика уверяет, что в порче машины виноват «Бионорд»

«Бионорд» придумал выпускник экономфака ПГУ и пермский бизнесмен Рустам Гильфанов. Есть легенда, что идея ему пришла в 2006 году, когда сначала его машину занесло во время гололеда, а потом еще и ботинки его любимой жены после прогулки по родной Перми превратились в не пойми что. Хотя еще до «Бионорда» Гильфанов уже был соавтором другого реагента.

Сегодня «Бионорд» производят в Перми на Уральском заводе противогололедных материалов. Гендиректор УЗПМ — однокурсник Гильфанова Дмитрий Пылёв. Со слов последнего, идея создания предприятия возникла еще в нулевых, но раньше бизнесмены занимались каждый своим делом. Пылёв работал в банковской сфере — в банке «Прикамье», затем — в «Урал ФД», Гильфанов же занимался финансовым посредничеством.

В 2012 году УЗПМ получил права на товарные знаки «Бионорд» и «Биодор». Примерно с этого момента дела у пермского завода пошли в гору — ставка на регионы сыграла. «Бионордом» посыпают и поливают дороги в Уфе, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и многих других городах России (по информации с сайта московского дилера УЗПМ, всего таких более 60).

Продукция УЗПМ использовалась на сочинской Олимпиаде в 2014 году

УЗПМ — не единственный производитель противогололедных реагентов в России. Как сообщается на сайте компании «ОПТ-6», которая занимается продажей таких смесей, аналогичную продукцию производят, например, компании «ВВ-Строй Групп» («Аквайс»), Zirax, «Нордикс», «КТМ» (Rockmelt), сама «ОПТ-6» (Ratmix) и другие. Однако ни одна из них в вышеперечисленных закупках не участвовала. Более того, почти во всех УЗПМ была единственным участником аукциона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем