Город «Что за дичь?»: урбанист Илья Варламов жестко ответил на предложение ГИБДД о надземных переходах

«Что за дичь?»: урбанист Илья Варламов жестко ответил на предложение ГИБДД о надземных переходах

Ярославская Госавтоинспекция предложила новые меры для безопасности дорог

Госавтоинспекция предложила оборудовать надземные переходы на Ленинградском проспекте

Российский урбанист и блогер Илья Варламов жестко раскритиковал идею ярославской Госавтоинспекции наставить по городу еще больше надземных переходов.

— Всегда было интересно наблюдать, насколько сильно отличаются подходы к обустройству городов в разных регионах одной и той же страны. Взять хотя бы пешеходную инфраструктуру в России: если в одних городах уже сегодня делают удобные переходы по земле, избавляясь от надземных и подземных, то в других происходят ровно обратные процессы — людей любой ценой пытаются убрать с улиц, — написал Илья Варламов в своем блоге.

Урбанист привел в пример Москву и Южно-Сахалинск. В столице, устав бороться с пешеходами, перебегающими дорогу на улице Народного Ополчения вместо того, чтобы переходить по подземному переходу, оборудовали наземный переход. В Южно-Сахалинске, чтобы обезопасить пешеходов, сужают автомобильные полосы и повышают видимость на переходах.

— Казалось бы, примеров нормального обновления городских улиц в России постепенно становится всё больше, и уже сегодня гораздо реже нужно с пеной у рта доказывать, что улицы должны быть доступны для всех, что подземных и надземных переходов в хорошем городе быть не должно, что они ограничивают возможность передвижения маломобильных групп населения, а здоровых провоцируют перебегать через дорогу, — написал Варламов. — Но нет, в то же самое время на сцену выходит Ярославль, в котором гаишники предложили свой комплекс мер для повышения безопасности на дорогах. Как думаете, как они хотят обезопасить улицы? Через строительство новых надземных переходов! Внеуличные переходы якобы должны «с одной стороны, сократить пробки, с другой — сделать более безопасным переход для самих пешеходов». Абсурд! В 2021 году во вроде как современном городе на полном серьезе предлагают строить переходы, на которые нужно будет забираться на уровень третьего-четвертого этажа!

В Госавтоинспекции предложили оборудовать надземные переходы на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Панина, Урицкого, Колесовой.

По мнению Ильи Варламова, и надземные, и подземные переходы — зло во всех случаях, если это не скоростная магистраль. Особенно тяжело переходить по ним дорогу инвалидам и людям, которым больше 60 лет, людям с колясками, чемоданами, с травмами.

— Ау, вы про другие переходы вообще ничего не слышали? Что за дичь строить внеуличные переходы, которые через пару лет всё равно нужно будет сносить? — говорит Илья Варламов.

Не понравилось урбанисту и предложение ярославской Госавтоинспекции сделать больше осевых ограждений на дорогах города.

— В общем, какому-то гаишнику попался учебник городского строительства середины XX века, тот его прочитал и решил воплотить написанное в жизнь, — написал в своем блоге Илья Варламов. — Ощущение, что разные российские города находятся в разном времени.

То, что в Ярославле появятся новые надземные переходы, пока не точно. Окончательное решение примет мэрия города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем