
Госавтоинспекция предложила оборудовать надземные переходы на Ленинградском проспекте
Фото: Александра Савельева
Поделиться
Российский урбанист и блогер Илья Варламов жестко раскритиковал идею ярославской Госавтоинспекции наставить по городу еще больше надземных переходов.
— Всегда было интересно наблюдать, насколько сильно отличаются подходы к обустройству городов в разных регионах одной и той же страны. Взять хотя бы пешеходную инфраструктуру в России: если в одних городах уже сегодня делают удобные переходы по земле, избавляясь от надземных и подземных, то в других происходят ровно обратные процессы — людей любой ценой пытаются убрать с улиц, — написал Илья Варламов в своем блоге.
Урбанист привел в пример Москву и Южно-Сахалинск. В столице, устав бороться с пешеходами, перебегающими дорогу на улице Народного Ополчения вместо того, чтобы переходить по подземному переходу, оборудовали наземный переход. В Южно-Сахалинске, чтобы обезопасить пешеходов, сужают автомобильные полосы и повышают видимость на переходах.
— Казалось бы, примеров нормального обновления городских улиц в России постепенно становится всё больше, и уже сегодня гораздо реже нужно с пеной у рта доказывать, что улицы должны быть доступны для всех, что подземных и надземных переходов в хорошем городе быть не должно, что они ограничивают возможность передвижения маломобильных групп населения, а здоровых провоцируют перебегать через дорогу, — написал Варламов. — Но нет, в то же самое время на сцену выходит Ярославль, в котором гаишники предложили свой комплекс мер для повышения безопасности на дорогах. Как думаете, как они хотят обезопасить улицы? Через строительство новых надземных переходов! Внеуличные переходы якобы должны «с одной стороны, сократить пробки, с другой — сделать более безопасным переход для самих пешеходов». Абсурд!
В Госавтоинспекции предложили оборудовать надземные переходы на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Панина, Урицкого, Колесовой.
По мнению Ильи Варламова, и надземные, и подземные переходы — зло во всех случаях, если это не скоростная магистраль. Особенно тяжело переходить по ним дорогу инвалидам и людям, которым больше
— Ау, вы про другие переходы вообще ничего не слышали? Что за дичь строить внеуличные переходы, которые через пару лет всё равно нужно будет сносить? — говорит Илья Варламов.
Не понравилось урбанисту и предложение ярославской Госавтоинспекции сделать больше осевых ограждений на дорогах города.
— В общем, какому-то гаишнику попался учебник городского строительства середины
То, что в Ярославле появятся новые надземные переходы, пока не точно. Окончательное решение примет мэрия города.