10 мая понедельник
СЕЙЧАС +4°С

Комсомольскую улицу перекроят: поможет ли? Изучаем проект

Разбираемся, как изменится центр Ярославля

Поделиться

Комсомольская — одна из самых «плотных» улиц города

Комсомольская — одна из самых «плотных» улиц города

Поделиться

Специалисты оценили проект обновления Комсомольской улицы

В Ярославле городские власти представили проект реконструкции Комсомольской улицы на участке от площади Волкова до Богоявленской площади, включая Торговый переулок.

— До сентября планируется завершить все работы на Комсомольской. На данный момент идут подготовительные работы, согласования с ГИБДД, с архитектурой, проводится работа с сетевыми организациями, чтобы совместить ремонт инженерных коммуникаций и ремонт улицы, — уточнили в мэрии.

Здесь планируют уменьшить парковку вдоль дороги, а также изменить способ парковки на параллельный. Также в этом месте хотят обустроить дополнительные пешеходные переходы, а сплошные ограждения вдоль тротуаров решено заменить на отдельно установленные металлические столбики и просто бордюры. При изменении парковки освободится дополнительное пространство для тротуара. Власти не исключают, что это позволит дополнительно благоустроить тротуары — сюда могут поставить скамейки, другую городскую мебель. Планируется также установка дополнительного освещения. Проект хотят реализовать уже в этом году.

— Собственно, власти сейчас собрались делать то, о чем говорили жители города с момента озаборивания города, — считает координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Мало того что, выйдя из машины, сейчас нужно идти по проезжей части, так еще и некачественная уборка летела из-под колес и оседала плотным слоем на одежде и открытых частях тела. Конкретно на Комсомольской скоростной режим один из самых медленных в городе из-за плотного трафика, но вот переход от ротонды к остановке напрашивается. И да, столбики — это круто. Только не железные, а железобетонные и помассивнее. Они действительно остановят автомобиль от вылета на тротуар и при этом не создают ощущения загона. Скамейки мне там кажутся лишними. Это не парковая зона, сидеть возле дороги так себе удовольствие, люди тут в основном либо транзитом, либо — в офисы и магазины. Вот вокруг той же ротонды можно. Особенно если полноценно заработают павильоны со стрит-фудом.

Большинство специалистов по городской среде высказываются об идее реконструкции Комсомольской улицы положительно. Но при этом утверждают, что есть к чему стремиться.

— Сегодня я провел небольшое исследование на месте, — рассказал глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — С помощью обычной строительной рулетки я замерил ширину тротуаров, и оказалось, что тротуар на остановке «Площадь Богоявления» (рядом с бывшим главпочтамтом. — Прим. ред.) имеет ширину 3,4 метра, а противоположный тротуар у Гостиного двора имеет ширину 5,6 метра. Даже визуально видно, что пассажирам общественного транспорта довольно тесно стоять на остановке, к тому же их трудно обходить пешеходам. Предлагаю подумать и о расширении тротуара, на котором расположена остановка.

Урбанист Денис Харитонов намекает чиновникам, что проблемы есть и на тротуаре с другой стороны дороги — там очень тесно

Урбанист Денис Харитонов намекает чиновникам, что проблемы есть и на тротуаре с другой стороны дороги — там очень тесно

Поделиться

Планы ярославских властей по реконструкции Комсомольской улицы оценили не только местные, но и столичные эксперты.

— Это важный шаг по возвращению Ярославля из бесконтрольного развития, — высказался московский архитектор и блогер Владислав Сурин. — Центр древнего города явно строился не под стоянку и уж точно не для скоростных поездок сквозь город. Эти вещи я бы назвал неуважением к жителям и туристам. При этом надо понимать, что даже Комсомольская улица значится как транзитная. И транзитные улицы в центре — одна из самых фундаментальных проблем всего города. И именно такой проект — промежуточная стадия по решению этой проблемы. Не нужно будет удивляться тому, что это идея встретит недовольство. Более того, и самое важное — нельзя на этом останавливаться. Ведь полумеры ни к чему хорошему не приводят.

Раньше в районе Торгового переулка был пешеходный переход через улицу. С тех пор как его убрали, люди так и не перестали перебегать дорогу в этом месте

Раньше в районе Торгового переулка был пешеходный переход через улицу. С тех пор как его убрали, люди так и не перестали перебегать дорогу в этом месте

Поделиться

Грубо говоря, навигаторы, несмотря на чуть меньшую пропускную способность, всё еще будут говорить о том, что это самый быстрый путь с юга на север города.

— Фундаментальную проблему нужно решать дальше — строить новые перемычки — улицы, а не дороги — распределять и балансировать участников движения, — добавил Владислав Сурин. — Развивать общественный транспорт и инфраструктуру средств индивидуальной мобильности — самокаты, доски и велосипеды. Надеюсь, у городских властей есть или будет более комплексный план развития всего города.

Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов говорит, что такие планы есть. Он сообщил, что есть идеи ограничить скорость на центральных улицах города до 20 км/ч, а транспорт для транзитного проезда пустят в объезд.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...