RU76
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ярославле

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

749мм 82%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город проблема «Это унижение людей»: почему в Ярославле с Московским проспектом не так абсолютно всё

«Это унижение людей»: почему в Ярославле с Московским проспектом не так абсолютно всё

Как можно исправить ошибки капитального ремонта

Что не так с Московским проспектом 

Больше десяти лет назад в Ярославле капитально отремонтировали Московский проспект. Ремонт гордо называли подарком для ярославцев на тысячелетие города. Вкупе с федеральными дотациями потратили тогда 2,5 миллиарда рублей.

«Капитальный ремонт важнейшей дорожной артерии Ярославля начался», — писали ярославские чиновники осенью 2009 года. Спустя год мэр Виктор Волончунас и губернатор Сергей Вахруков принимали работы и хвастались результатом.

— В реконструкции дорожного полотна применены передовые инженерные разработки, новые технологии и современные материалы. Московский проспект — один из ключевых элементов создаваемой в областном центре современной, удобной для жителей транспортной среды. Масштабные работы по реконструкции городских магистралей не проводились с 70-х годов прошлого века, — говорили власти.

За время ремонта Московский проспект расширили и сделали шестиполосным. Расширили участок от улицы Нефтяников до площади Богоявления. Главной задачей тогда было избавить проспект от пробок. Однако после ремонта пробки никуда не делись, а вот проблем добавилось.

1. Окопы вместо тротуаров


На участке от улицы Малая Пролетарская до Наумова дорогу пришлось расширять за счет тротуара. Уровень проезжей части значительно подняли. В результате пешеходные дорожки с обеих сторон не только сузились, но и ушли под землю, превратившись в окопы. И окопы эти стали настоящей болью для местных жителей.

Все брызги с дороги летят на пешеходов 

Когда по узкому тротуару идет пешеход, его голова находится на уровне автомобильных колес. В дождливую погоду людей окатывает грязью с проезжей части. Зимой с крыш зданий свисают глыбы льда. И как бы пешеход ни хотел обезопасить свою жизнь, деваться ему некуда. С одной стороны — стены зданий, а с другой — каменные блоки, поддерживающие проспект от разрушения. Много лет назад власти обещали поставить там защитные экраны, но почему-то так и не поставили. Почему, мы спросили у директора департамента городского хозяйства.

— Информации по барьерам на данный момент нет. Мы поднимаем архивные данные, раскладываем всё по полочкам. Выясняем, что было в свое время, рассматривалось. Было ли вообще. Мы понимаем прекрасно, что Московский проспект строился при царе горохе (бывшем мэре Викторе Волончунасе. — Прим. ред.) в далеком 2010 году, плюс это зона ЮНЕСКО. Поэтому пока не готовы комментировать. Идет сбор данных, — сказал Ярослав Овчаров.

Так можно решить проблему низкого уровня тротуара и наледи

Проблему окопов можно чуть сгладить.

— Не вкладывая большие финансовые потоки, это, к сожалению, уже не исправить. Последствия реконструкции проспекта до сих пор чувствуются. Можно решить вопрос с помощью закрытой галереи. Чтобы пешеходы не боялись, что их обольют. Галерея была бы лучше защитного экрана. Этот участок дороги небольшой, галерея не будет стоить баснословных денег. Но, если средства не позволяют, в любом случае нужно делать ограждения. Они должны быть прозрачные. Современные технологии позволяют это сделать эстетически хорошо. Конечно, если эти сооружения будут мыть, — рассказал доцент кафедры «Гидротехническое и дорожное строительство» ЯГТУ Алексей Игнатьев.

На этом перекрестке убрали пешеходный переход 

Проблемы для пешеходов добавились и после того, как чиновники решили ликвидировать пешеходный переход Московского проспекта на перекрестке с улицей Наумова. Власти объяснили это желанием уменьшить пробки. Суть в том, что на одной из сторон перекрестка находится районная поликлиника, а ближайшие переходы — в полукилометре от нее. Многие пенсионеры не хотят делать гигантский крюк и перебегают Московский в привычном, но неположенном месте. Правда, для этого приходится пережидать поворачивающие авто, перелезать отбойник и рисковать жизнью.

2. Столбы посреди пешеходной дорожки

От перекрестка проспекта с Нагорной улицей до Московского вокзала пешехода ждут новые препятствия. Если идти по стороне Ракетного училища в сторону Московского вокзала, рано или поздно человек упрется в фонарные столбы. Они вырастают внезапно, прямо посреди тротуара. Причина всё та же — расширение проезжей части за счет тротуаров. В итоге расширили так, что тротуар стал пригоден только для столбов. Чтобы преодолеть этот участок дороги, человеку придется забираться по лестнице на возвышение. Непонятно, почему пешеход должен страдать. Что уж говорить о маломобильных группах населения.

Столбы на тротуаре — очень по-ярославски 

— Это была ошибка с самого начала. Когда задумывалось расширение Московского, все думали, что пробки исчезнут. Ничего подобного не случится, даже если расширить его еще в два раза. За Московским вокзалом проспект сильно заселен. Городская улица превратилась в шоссе. Там всё сделано так, чтобы измучить пешеходов, которые хотят перейти этот проспект. Это унижение людей, — высказался о ситуации глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов. — Нужно понять, что пробки на Московском зависят лишь от автомобильного трафика и густоты населения. Весь город принадлежит автомобилистам, для них создается мнимое удобство. Сама концепция современного города подразумевает, что люди ездят на общественном транспорте и велосипедах. А для автомобильного транспорта создаются препятствия. Например, платные парковки и отдельные полосы для общественного транспорта. Из-за автомобильной центричности мы не замечаем нужды пешеходов.

3. Пластиковый ад вместо переходов

Следующая проблемная зона Московского проспекта растянулась от вокзала до политехнического университета. На этом участке дороги аж три надземных пешеходных перехода. Первый соединяет стороны проспекта у Московского вокзала, второй находится в районе перекрестка с улицей Гоголя, около автовокзала, третий — у политеха. По первым двум переходам приходится лезть людям, спешащим на вокзалы с сумками. Третий соединяет Нефтестрой и Суздалку. Некоторые местные жители предпочитают обходить переход, делая крюк.

Надземные переходы портят вид города 

— Напольное покрытие там убитое, постоянно воняет, переход совсем не убирают. В хорошую погоду хожу до Павлова, чтобы перейти дорогу по обычному переходу, — рассказывает местная жительница Надежда.

По мнению ярославских урбанистов, надземные переходы нужно убрать.

— Их нужно спилить и установить обычные переходы. Пешеход не должен мучиться — сначала подниматься, потом спускаться. Пассажирам, которые приезжают на вокзал, это очень неудобно, — добавил Денис Харитонов.

Люди жалуются, что переходы в плохом состоянии 

Доцент кафедры «Гидротехническое и дорожное строительство» Алексей Игнатьев считает чуть иначе — на оживленных дорогах наземные пешеходные переходы нужно убирать. Вот только заменять их необходимо подземными.

— Убирать наземные переходы — правильное решение по многим параметрам. Потому что вопросы безопасности — ключевые. На Московском проспекте, где технический университет, несмотря на то, что светофор работал достаточно комфортно, находились люди, которые перебегали на красный. Московский — это въезд с федеральной трассы. Скорости достаточно большие, так что отсутствие обычного перехода — правильно. Однако разумнее было бы делать подземные переходы. Потому что надземные переходы не являются эстетически красивыми. Их тяжело обслуживать, при ветрах отваливаются части обшивки. Подземные переходы эстетичнее. В мировой практике решение этой задачи лежит в плоскости подземных переходов, — объяснил специалист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем