RU76
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ярославле

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

зап.

754мм 39%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Город Дмитрий Соколов, волонтер «ЯрСпаса»: «Искать людей нам мешают экстрасенсы»

Дмитрий Соколов, волонтер «ЯрСпаса»: «Искать людей нам мешают экстрасенсы»

Пропавших людей в Ярославской области ищут около 300 волонтеров организации «ЯрСпас». Они занимаются благородным делом и берут на себя большую ответственность. Каково это – спасти от голодной смерти заблудившуюся в лесу беззащитную бабушку или первыми узнать о гибели маленького ребенка? Какая помощь нужна волонтерам, и кто им помогает искать людей? Об этом читайте в интервью с волонтером «ЯрСпаса» Дмитрием Соколовым.

Грибники, носите яркую одежду

– Дмитрий, сколько человек вам удалось спасти?

– «ЯрСпас» существует четыре года. В активе организации – 25 человек, всего нам помогает 300 волонтеров. Все занимаются поисками на безвозмездной основе, зачастую тратят свои деньги. За четыре года мы совершили 250 выездов, 15 человек нашли живыми, 10 – погибшими.

У нас заключены соглашения с правоохранительными органами. Поиски детей мы начинаем сразу, поиски взрослых только после того, как заявитель обратится в полицию. Горячая линия «ЯрСпаса» – 8-910-964-08-38.

– Как проходят поиски людей, давно пропавших без вести: пенсионера Юрия Петухова, девочки Даши Жаворонковой из поселка Песочное? Ярославцы давно ждут новостей...

– Это мистика, что мы до сих пор не можем найти ни живым, ни мертвым 75-летнего Юрия Анатольевича Петухова. Он год назад ушел в лес за грибами в Большесельском районе. Какое-то время у него работал телефон, и примерное его местонахождение на тот момент, мы определили. Супруга предполагает, что Юрий Анатольевич потерял память и прибился к одному из монастырей. Поиски Петухова продолжаются. Мы очень просим грибников надевать в лес максимально яркую одежду, человека в камуфляже сложнее искать.

Очень резонансное дело – пропажа в 2014 году детей из поселка Песочное. За развитием событий следили жители всей страны. Каждую неделю нам поступали сигналы из разных регионов. Например, детей, похожих на ребят видели на руках у цыганок. К сожалению, тело Вани Мирова уже нашли. Дашу еще ищут. У нас есть основания полагать, что дети утонули.

Спасли девочку

– Дмитрий, безусловно, каждый выезд – это масса эмоций. Какие поиски поразили вас сильнее всего?

– Этой осенью мы искали пожилого мужчину. Родственники обратились к нам на шестой день после исчезновения. До поздней ночи мы прочесывали всю территорию местности, все поля. Человека не нашли. Посоветовали близким утром еще раз проверить один участок. На седьмые сутки на этом месте пенсионера нашли. Оказалось, накануне мы проехали в метре от головы этого мужчины! У мужчины случился инсульт, тело было парализованным. К счастью, его успели спасти.

Еще я очень хорошо заполнил историю спасения 15-летней девочки. Она стояла на крыше здания и собиралась спрыгнуть. Я попросил ребят отвлечь девушку, а сам залез к ней на крышу с другой стороны. Уговорили не прыгать. Мы и сейчас с ней общаемся и следим за ее судьбой, стараемся помочь наладить отношения с родителями, что очень непросто в подростковом возрасте.

– Помогают ли волонтерам «ЯрСпаса» специально обученные собаки?

– У одного из волонтеров отряда есть собака, обученная поиску пропавших в природной среде, насколько она работоспособна, покажет время. А вот экстрасенсы, к которыми часто обращаются родственники пропавших людей, напротив, нам очень мешают. Они наводят на ложный след. За четыре года существования «ЯрСпаса» нам не помог ни один экстрасенс.

Как помочь волонтерам

– Как стать волонтером? Какая помощь нужна поисковикам?

– Желающий стать волонтером, может зайти на наш сайт и заполнить анкету. Но нужно помнить, что эта работа на добровольных началах. Новичков обучим. Мы постоянно проводим тренинги, приглашаем специалистов, проводим уроки безопасности в школах.

Поскольку «ЯрСпас» существует на собственные деньги, нужна финансовая помощь. Мы тратим деньги на бензин, нам не хватает формы, фонарей, оборудования. У нас до сих пор нет помещения. Недавно муниципалитет выделил нам старое здание на «Пятерке». Нужно потратить целое состояние, чтобы его отремонтировать. (Нужды отряда и реквизиты вы найдете здесьПрим. автора).

– Вы подготовили петицию против одного из кандидатов на пост уполномоченного по правам ребенка. Кто, на ваш взгляд, должен стать детским омбудсменом в Ярославской области?

– Единственный кандидат, который досконально знаком с проблемами детства – начальник отделения организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних УМВД Светлана Морозова. Ей приходилось оказывать психологическую помощь родителям погибших детей, принимать роды в собственной машине (потом она внимательно следила за судьбой малыша), организовывать розыск пропавшей школьницы, жизнь которой удалось спасти только благодаря оперативности подчиненных Морозовой (ребенка нашли с проникающим ранением)…

Еще за два года до трагедии в селе Мосейцево Морозова первая забила тревогу по поводу ситуации в так называемом Угодичском доме милосердия: изучала документы, направила информацию в прокуратуру, лично выезжала в Мосейцево, где, несмотря на сопротивление организаторов «дома милосердия» и их адвокатов, обследовала условия жизни детей, выявила, что дети не ходят в школу, не общаются с другими детьми, не имеют игрушек, книжек и школьных принадлежностей. Она инициировала рабочее совещание при заместителе губернатора, но не нашла поддержки у органов опеки и тогдашнего уполномоченного по права ребенка. Когда был обнаружен труп ребенка, Светлана Викторовна ночью выезжала в Мосейцево. Благодаря ее материалам были обнаружены остальные дети. Именно такой человек, по мнению «ЯрСпаса» должен находиться на защите детства в Ярославской области.

Фото: Фото из архива Дмитрия Соколова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем