Город Сбербанк назвал несколько тенденций на розничном рынке

Сбербанк назвал несколько тенденций на розничном рынке

Виктор Фомин | 76.ruВиктор Фомин | 76.ru
Виктор Фомин

Непростой 2015 год неминуемо отразился и на банковской сфере. Так, по итогам года работы, специалисты Северного банка ПАО Сбербанк выявили несколько общих тенденций. Розничное кредитование сократилось, но падение спроса на ипотечные кредиты оказалось значительно меньшим, чем на потребительские. Сбербанк в обоих случаях выглядел лучше рынка: в прошлом году в Северном банке выдано 167 тысяч кредитов на 48 миллиардов рублей, из них 22,4 миллиарда – потребительские кредиты, а 25,8 миллиарда рублей выдано по ипотеке. Примечательно, что каждый шестой ярославец из десяти обращается за ипотекой именно в Сбербанк. Существенную поддержку ипотечному кредитованию оказала программа господдержки (по итогам года каждый четвертый жилищный кредит в банке был выдан именно по этой программе).

Вторая тенденция – значительный рост накоплений граждан.

«Люди пересматривают отношение к потреблению, задумываются о том, как они будут жить через год, – комментирует заместитель председателя Северного банка Виктор Фомин. – Наиболее востребованными оказались вклады на короткие сроки – 3,6 месяцев, 1 год, выросла доля валютных вкладов».

По итогам прошлого года объем средств, размещенных гражданами в Северном банке, вырос на 21% и составил 327 млрд рублей. Средний размер вклада – 211 тысяч рублей. Интересно, что доля Сбербанка на рынке вкладов физлиц составляет 55,9%.

Прошлый год также стал знаковым для удаленных сервисов банка. Во многом это объясняется ростом числа банковских карт и улучшением удаленных каналов обслуживания. Всего в Северном банке обслуживается 3,7 млн дебетовых карт и 740 тысяч кредитных. В среднем, каждый активный клиент банка владеет двумя дебетовыми картами. Клиенты все чаще выбирают удаленные каналы обслуживания как при обычных услугах (оплата сотовой связи, покупки в магазине), так и при более сложных (оплата услуг ЖКХ, переводы и т.д.). При этом доля операций, проведенных через устройства самообслуживания, сокращается, а растут те, которые человек может выполнить удаленно (через интернет-банк) или вовсе в автоматическом режиме (автоплатеж).

Что касается покупок в магазине, то в настоящее время Северный банк обслуживает более 35 тысяч платежных терминалов, ежедневно обрабатывая 389 тысяч операций на общую сумму свыше 260 млн рублей.

Банк постоянно совершенствует свои сервисы. Один из них, «Копилка», позволяет автоматически делать сбережения, перечисляя на вклад или специальный счет либо фиксированную сумму, либо процент от зачислений на карту. Таким образом, можно с легкостью накопить на свои желания. Другой сервис – «Спасибо от Сбербанка. Путешествия» – позволяет потратить бонусные баллы «Спасибо» на авиабилеты или бронирование отелей по всему миру. В текущем году банк продолжит делать упор на развитии услуг, прежде всего удаленных, и совершенствовать обслуживание в офисах клиентов. Последних, как показывает собственная статистика банка, меньше не становится. И это тоже одна из тенденций.

Фото: Фото Северного Банка Сбербанка России
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления