Город Павел Логвин, директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ»: «На сегодняшний день я рассматриваю целесообразность расторжения контракта с "Трассой"»

Павел Логвин, директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ»: «На сегодняшний день я рассматриваю целесообразность расторжения контракта с "Трассой"»

Меньше двух месяцев назад МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля обрело нового руководителя. Им стал Павел Логвин – уроженец города Звенигорода Московской области, предприниматель, ведущий собственный бизнес в сфере пищевого сырья. В Ярославле он когда-то окончил филиал Военного финансово-экономического университета. О состоянии отрасли, которая ему досталась, а также о текущих проблемах и способах их решения Павел Георгиевич рассказал 76.ru.

– Павел, вы недавно в нашем городе. Что связывает вас с Ярославлем?

– Я бы не сказал что я в нашем городе недавно. В свое время я окончил Ярославский военно-финансовый университет и с 2007 года веду собственный бизнес, занимающий на рынке пищевого сырья не последнее место, с географией, далеко не ограниченной городом Ярославлем. Но желание попробовать себя в конкурсе на данную должность больше связано с моей гражданской позицией и искренней любовью к этому городу. Он несет в себе грандиозную историю и архитектурное великолепие. К тому же 16 лет назад я встретил в нем свою супругу, подарившую мне троих замечательных детей.

– Тем не менее должность у вас, прямо скажем, «расстрельная». В каком состоянии досталась отрасль, какие основные проблемы вы в ней видите свежим взглядом, каковы пути решений?

– Формулировку «расстрельная должность» я уже слышал, когда еще только рассматривал и обсуждал с коллегами возможное участие в конкурсе. Но моя позиция все же иная. Я не понимаю, как позиция может быть «расстрельной», если специалист и структура – все – выполняют свои обязательства в рамках должностных обязанностей, с разумной инициативой, в полном соответствии с законом? Очень редко расстреливают за правду, и, если подобное случается, как говорится, история рассудит. В этой должности мне есть что сделать, чтобы стало лучше, и сегодняшнее руководство города поддерживает и разделяет введение современного менеджмента в работе муниципальной структуры, понимая, что только отработанной практикой управления и распределения приоритетов можно добиться успеха.

Отрасль мне досталась в приличном состоянии. Персонал отзывчив, вежлив, профессионален. Я уважаю свой коллектив, но где-то я счел нужным и произвел кадровые замены, где-то набрал квалифицированный персонал на вакантные должности, где-то пока присматриваюсь, чтобы улучшить работу тех или иных отделов. От персонала и подрядчиков я требую лишь одного: положительного конечного результата. Везде специалист должен быть, в первую очередь, грамотным профессионалом, способным принимать решения и обсуждать их, отстаивая свою позицию.

– Давайте затронем тему ремонта дорог. Какие наиболее проблемные объекты были в этом году, каковы результаты работы?

– В 2015 году в городе за счет средств муниципального бюджета производились ремонты следующих улиц: Малой Химической (принята), Летной (осуществляется приемка), Полиграфической (устраняются замечания в плане дорожной разметки), проезд на Московском проспекте, 107 (принята), 5-й Вокзальной (работы выполнены, но устраняются замечания по установке знаков и оформлению двух колодцев), 9-го километра Московского шоссе (ведутся завершающие работы по установке барьерного ограждения).

Также несколько улиц были отремонтированы по программе софинансирования с областным бюджетом. Это площадь Волкова (работы приняты), Привокзальная площадь (не нанесена разметка, ведутся работы по водоотведению с пешеходной зоны), улица Елены Колесовой (проезжая часть принята, тротуары не приняты), Антипина (принята) и 1-я Приречная (принята).

Из всех подрядчиков, задействованных на этих работах, можно выделить и передовых, и отстающих. По отставанию от сроков ведется постоянный технический контроль, выписываются предписания, и, в случае неустранения, ведется претензионная работа, за которую недобросовестные подрядчики несут финансовую ответственность в рамках, предусмотренных контрактами.

– Как складывается ситуация с ремонтом дворов? Кажется, с первого раза не приняли ни одного. Устраняют ли подрядчики нарушения?

– Да, с первого раза не получилось ни у кого. Никто не ожидал такой принципиальной позиции в осуществлении приемки дворов – в строгом соответствии с требованиями ГОСТов. В этом году мы дали понять подрядчикам, что время некачественного отношения к работам осталось далеко позади. И технологически, и профессионально, и политически правильно с их стороны – соблюдать все требования контракта, под которым они в свое время поставили подпись.

Я готов выделить из числа подрядчиков наиболее порядочных, доказавших нам это своим стремлением к устранению недостатков. Это ООО «ГрандСтрой», ООО «Масис», ООО «ДорЖилСтрой». Но имеются и объекты, исполненные ненадлежащим образом, по которым до сих пор ведутся работы по устранению претензий, выдвинутых в адрес подрядчика со стороны агентства.

– Продолжается ли на улицах города ямочный ремонт или сезон окончен?

– В этом году подрядчиком по муниципальному контракту в рамках текущего содержания дорог является компания «Трасса». Мое личное мнение о нем больше отрицательное. Отсутствие реакции на исполнение предписаний и поручений от заказчика, невыполнение плана и сроков, недобросовестное отношение. Поэтому на сегодняшний день я рассматриваю целесообразность расторжения контракта с «Трассой», хотя штрафов там уже на добрую треть от суммы контракта.

Тем не менее, несмотря на понижение температуры, продолжать ямочный ремонт необходимо, на это выделены дополнительные средства. Они будут направлены агентством на устранение наиболее критических участков в рамках содержания городской дорожной сети. Реализовано это будет отдельными техническими заданиями, отдельными договорами, заключенными с предприятием «Ярдормост», на ремонт дорожного полотна литым асфальтом (зимним типом). Я надеюсь, мы сможем точечно закрыть все самые «болевые» участки дорог. К примеру, проспект Ленина.

– Недавно агентство провело рейд по проверке работы наружного освещения. Каковы результаты?

- На самом деле подобный технический контроль сотрудниками агентства проводится систематически. Акцент получился из-за того, что я лично озадачился проблемой скорости устранения последствий октябрьского порывистого ветра и попросил поучаствовать в рейде представителей подрядчика. Мы проехали по Дзержинскому, Кировскому и Заволжскому районам.

Могу сказать, что мне нравится подход к исполнению контракта подрядчиком. Созданы дополнительные бригады, быстро отрабатываются заявки. Текущие случаи сгорания ламп – в рамках допустимых норм. Скорость устранения таких недостатков совершенно нормативна. На сегодняшний день я с благодарностью отношусь к такому уровню организации работ. У меня нет нареканий.

– Зачастую уличные фонари работают днем. Куда можно обратиться по этому поводу, и понесет ли кто-то ответственность за подобную расточительность?

– Горящий свет в дневное время является ответственностью обслуживающей сети и преимущественно это связано с устранением аварийности. К примеру, вчера такая картина была по состоянию на 14:41 вдоль трамвайных путей по улице Труфанова. Освещение горело в рамках мероприятий по устранению вчерашней аварии на сети.

– Готов ли город к зиме, сколько подрядчиков будут убирать дороги, достаточно ли у них техники для бесперебойной работы?

– На сегодняшний день город убирается одним подрядчиком – государственным предприятием «Ярдормост» – и привлеченными им подрядными организациями. «Ярдормост» убирает Дзержинский район, ООО «СК Автотранс» – Кировский, ООО «Трасса» – Ленинский, МУП «САХ» – Дзержинский и Красноперекопский районы, ООО «ГЭК» – Заволжский.

Готовность к зиме в техническом плане подрядчиками представлена полностью. И, по сути, уже доказана в период начальных заморозков. Замечания со стороны агентства отрабатываются. Существуют некоторые трудности, но неразрешимыми я их не назову. Количество песчано-соляной смеси и реагента для обработки титульной территории города – в достаточном объеме. Ответственность генерального подрядчика за возможные недостатки в работе его субподрядчиков осознанно закреплена и не оспаривается самим генеральным подрядчиком.

– Чем закончился скандал с подрядчиком по отлову бездомных животных, который умерщвлял отловленных собак раньше положенной передержки? Расторгнут ли контракт с этой компанией?

– Скандал закончился расторжением контракта с недобросовестным подрядчиком. Сейчас идет процесс юридического прекращения действия контракта. С 3 ноября этот вид работ будет выполнять МУП «САХ», имеющий представление о выполнении данного вида контрактов, техническую оснащенность и компетенцию. Разработан регламент взаимодействия заказчика и исполнителя в соответствии с гуманностью, логикой и ветеринарными требованиями.

Также идет подготовка мест для передержки безнадзорных животных на территории подрядчика, увеличивается количество мест для содержания животных. Кроме того, отрабатывается принцип оповещения граждан посредством Интернета, чтобы у бездомных животных появилась возможность обрести дом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем