RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

755мм 72%
Подробнее
USD 90,65
EUR 98,58
Город Свидетель по делу о гибели «Локомотива»: причина авиакатастрофы выдумана

Свидетель по делу о гибели «Локомотива»: причина авиакатастрофы выдумана

На суде по делу о крушении Як-42 выступил авиаинженер из Самары Вячеслав Костриков. Он подготовил собственный доклад о причинах трагедии и сказал, что версия Межгосударственного авиационного комитета о неосознанном нажатии педалей тормоза неверна.

Об этом сообщила «Российская газета». Новый свидетель до 1991 года работал ведущим инженером по объективному контролю летных испытаний первого класса на Куйбышевском авиазаводе. Он изъявил желание принять участие в процессе сам.

«Я не поверил выводам МАК о причинах катастрофы самолета с хоккейной командой и занялся собственным расследованием, – цитирует издание Вячеслава Кострикова. – Анализировал документы МАК, все, что он публиковал на своем сайте, другие открытые источники, и пришел к выводу, что причины катастрофы авиационный комитет установил неверно».

По его мнению, версия МАК о том, что пилоты, перепутав педали, жали на тормоза при взлете, что и стало причиной авиакатастрофы, «выдумана». Потому что в том положении, которое ноги пилотов якобы занимали в разбившемся самолете, бортом управлять невозможно – ноги просто бы упирались в элементы конструкции самолета.

«За всю историю эксплуатации Як-42 на этапе взлета случаев непреднамеренного обжатия педалей не было, – сказал свидетель. – А если учесть, что аналогичные педали установлены на большинстве современных магистральных самолетов, например, на Ту-154, Ту-134, то эта статистика – не миллион, а десять миллионов, однако никакого выдуманного неосознанного торможения и негативного переноса навыков и там не наблюдалось. В Ярославле – впервые. Если бы неосознанное ошибочное торможение было так легко осуществить, половина всего самолетного парка уже валялась бы в металлоломе».

Костриков полагает, что трагедия произошла, вероятнее всего, из-за неправильно рассчитанной центровки груза, дефекта передней стойки шасси, который мог развиться при посадке в Туношне, а также разногласий в экипаже, когда командир решает продолжать взлет, а второй пилот – его прекратить. Он обратил внимание на то, что, судя по записям переговоров членов экипажа, в кабине происходит спор, отголоски которого прослеживаются в репликах: «Взлетный! Взлетный!» и «Че делаешь-то?!». Отсутствие других реплик, указывающих на разногласия, а также промежутки странной тишины в записи бортовых самописцев Вячеслав Костриков объяснил наличием в них купюр, пишет «Российская газета».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем