RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

6 м/c,

южн.

750мм 73%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город Дэйв Кинг, главный тренер ХК «Локомотив»: «Весь хоккейный мир симпатизирует Ярославлю»

Дэйв Кинг, главный тренер ХК «Локомотив»: «Весь хоккейный мир симпатизирует Ярославлю»

Чуть больше года назад главным тренером ярославского «Локомотива» впервые был назначен канадец Дэйв Кинг. Под его руководством команда довольно успешно выступила в заключительных матчах регулярного чемпионата КХЛ и вышла в плэй-офф, потерпев поражение только в полуфинале. После окончания сезона Кинга сменил Шон Симпсон. Однако уже в сентябре 2014 года Кинг вновь вернулся в Ярославль – сначала в качестве тренера-консультанта, а затем снова стал главным тренером «Локомотива».

Сегодня Дэйв Кинг – герой рубрики «Гость редакции» на портале 76.ru.

– Дэйв, за свою карьеру вам довелось жить в самых разных странах и тренировать многие команды. Сложно ли было перестраиваться, ведь у хоккея каждой страны так или иначе есть своя специфика?

– Я помню большинство игроков, с которыми мне приходилось работать. Если вы покажете мне командную фотографию, я смогу сказать, кто есть кто. Мне повезло, я работаю тренером около 40 лет, 39, если быть точнее. Я тренировал четыре олимпийские команды, был тренером на восьми чемпионатах мира, NHL, KHL. Это фантастическая жизнь! Я тренировал в Японии, Германии, Швейцарии, Швеции. Расскажу вам одну историю про Японию. Выходим мы на тренировку. Я обращаю внимание, что в течение 10 минут в тройке один и тот же человек бьет по воротам. Спрашиваю переводчика: «Что происходит?». А японец мне объясняет: «Очень просто, тот, что всегда бьет, – самый старший». Культура, традиции страны накладывают отпечаток даже на игру в хоккей. И я сразу понял, что в Японии меня ждет очень сложная задача. Японцы очень вежливые. Представьте, что вы играете в хоккей и при этом пытаетесь быть вежливым. Во время ежедневных утренних пробежек я думал, как же мне быть. Эти пробежки очень помогали мне сосредоточиться. И я нашел ответ.

– А какой он, на ваш взгляд, – русский хоккей?

– Я люблю русский хоккей. У вас отличная хоккейная школа, очень серьезное историческое наследие хоккейное. Один из ваших известных тренеров был моим другом – Анатолий Тарасов. Он брал меня на тренировки ЦСКА. Тарасов был прекрасным тренером, новатором. В северной Америке мы очень признательны ему, потому что тот хоккей, который мы сейчас имеем – заслуга Тарасова.

Я расскажу вам историю об одном русском игроке. Это было в 1994 году, его фамилия была Макаров. Мы его звали маленький Мак из-за невысокого роста. Он был невероятный игрок, но не любил играть в защите. Если счет был почти равным, я не выставлял его на последние две–три минуты. Тогда он снимал шлем, снимал коньки и сидел с таким важным видом, что все игроки начинали на него злиться. Однажды капитан подошел ко мне и сказал: «Тренер, если он еще раз так сделает, в последние минуты отправь его на лед». Я ответил: «О'кей». Потом была игра, в которой мы выигрывали 3:2. Макаров по традиции снял шлем и коньки, шла последняя минута, и я крикнул ему: «Макаров – на лед!» Он оделся за секунды, даже не застегнул коньки, выбежал и почти забил гол – попал в штангу. Тогда он сделал поворот, перелез через бортик и уселся на скамейку со своим важным видом. Это был великолепный игрок.

– Как вам работается в Ярославле? Наверное, нелегко было решиться возглавить «Локомотив» после трагедии 2011 года?

– Ярославль очень красивый город. Я себя чувствую здесь абсолютно комфортно. Сейчас я тренирую отличную команду – «Локомотив». Они прекрасные спортсмены, очень талантливые. С ними легко работать. Но, конечно, Ярославль для тренера – специфическое место.

Я был в Канаде, когда произошла авиакатастрофа с «Локомотивом». Брэд Маккриммон, который тогда погиб, был моим хорошим другом. И я хочу сказать, что все в Канаде и в США очень переживали и сочувствовали Ярославлю. Это была одна из самых страшных трагедий для спорта. В прошлом году, когда мы выступали в плэй-офф, игроки были рады не столько за себя, сколько за всех ярославцев. Каждый день, когда я иду на работу, я думаю о той команде. И я знаю, что наши игроки тоже думают об этом. Поверьте, что весь хоккейный мир симпатизирует Ярославлю.

– Работа тренера очень напряженная, у вас жесткий распорядок дня?

– Из-за тренерской работы я очень загружен. Если мы играем в Ярославле, я встаю и около 5:30–5:45 выхожу на пробежку. В 10:30 мы выходим на лед. В 12:00 я возвращаюсь домой и обедаю, говорю «Привет!» своей жене. Потом бегу обратно в «Арену». Игра начинается около семи. Где-то в 21:30 мы заканчиваем. Я даю пресс-конференцию, общаюсь с игроками. В 22:30–23:00 я дома. Смотрю видео прошедшей игры на компьютере – обычно два первых периода. Потом около 00:30 ложусь спать. В шесть часов утра я опять встаю, досматриваю третий период и иду на пробежку, а потом на лед.

– Напряженный график.... и так изо дня в день. Откуда вы берете силы?

– Мои пробежки помогают мне справиться. Я бегал и дома в Аризоне в 100-градусную жару, и там, где были снегопады. Ничто не может нарушить мои ежедневные пробежки. Чем больше трудностей, тем лучше для меня. Я получаю удовольствие от преодоления трудностей. Но вам необязательно быть таким же, как я. Я немного сумасшедший. Я бегаю медленно. Так что если мне встретится медведь, то лучше бы он был стареньким.

Был веселый случай здесь, в Ярославле, недели две назад. Я, как обычно, встал пораньше, чтобы успеть пробежаться. Это было около 5:30 утра. Бегу в парке. Вижу, мне навстречу идет человек. Я приближаюсь и понимаю, что знаю его. Присматриваюсь и узнаю одного из моих хоккеистов. Это была суббота, а накануне вечером у нас была игра и мы выиграли. Когда он меня узнал, то сделал большие глаза. Через три часа у нас была тренировка. Я проезжал мимо него и сказал: «Ты молодец, начал практиковаться еще до тренировки». И он понял, конечно, что я имел в виду.

Когда я жил и работал в Магнитогорске, то тоже выходил на утреннюю пробежку. Меня удивило большое количество бродячих собак. Я люблю собак, поэтому стал кормить их, специально покупал еду. В итоге утром, когда я выходил из своей квартиры, у дверей меня ждали 15–16 собак. Я бегал, а собаки бегали со мной. Потом я возвращался домой, приносил еду и кормил их. Я даже построил для них небольшие будочки, чтобы они могли там спать.

Вообще, пробежки дают мне ощущение стабильности, помогают сконцентрироваться. В Ярославле набережная Волги – прекрасное место для бега.

Дэйв Кинг родился 22 декабря 1947 года в городе Норт-Баттлфорд, провинции Саскачеван (Канада). Окончил университет своей провинции – степень бакалавра в области педагогики, стал учителем физкультуры. И сразу после этого, в возрасте 25 лет, начал тренерскую карьеру.
Дэйв Кинг – серебряный призер Олимпийских игр (1992); серебряный (1989, 1991) и бронзовый (1982, 1983) призер чемпионата мира; участник Олимпийских игр (1998); чемпион мира среди молодежных команд (1982); бронзовый призер чемпионата мира среди молодежных команд (1983); двукратный бронзовый призер чемпионата России в Суперлиге и КХЛ (2006, 2014); бронзовый призер чемпионата Германии (2004); обладатель Кубка Шпенглера с магнитогорским «Металлургом» (2006); победитель «Приза Известий» со сборной Канады (1987); чемпион Канадского студенческого атлетического союза – КИАЮ (1983).
Дэйв женат, супругу зовут Линда. У них трое детей – сыновья Эндрю и Скотт, дочь – Дженнифер. В семье Кинга четверо внуков.

Фото: Видео Льва БЕЛКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем