Город Электронные проездные – на повестке дня

Электронные проездные – на повестке дня

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Ярославской областной думы разбирался в проблеме электронных проездных билетов в городском транспорте.

Депутат Александр Воробьев сообщил, что к нему обращаются ярославцы, пользующиеся льготным проездом и приобретающие льготные проездные на ограниченное число поездок, с просьбой «перечислять» им неиспользованные за поездки деньги на следующий месяц. Ситуацию прокомментировал директор областного департамента транспорта Евгений Ильичев:

«Чуть больше года назад у нас были только безлимитные проездные. Количество поездок и, соответственно, стоимость проездного были определены по данным Росстата, исходя из следующего показателя – 59 поездок на льготника. Когда автотранспортные предприятия подсчитали итоги, они увидели, что количество поездок, в среднем, у некоторых льготников «зашкаливает» за 70. На основании этих отчетных данных предприятия стали предъявлять претензии к областному бюджету о возмещении затрат. После этого была введена градация: проездные на 60, на 70 поездок и безлимитный проездной. Стоимость проездного на 60 поездок – 350 рублей, получается, что цена одной поездки – пять рублей 80 копеек. Если учесть, что в социальном кодексе стоимость льготного проезда – восемь рублей («полная» цена проезда – 16 рублей), то, получается, для приобретающих проездной сделан хороший «бонус». Но об этом почему-то никто не вспоминает».

Если учесть, что полная цена проезда в общественном транспорте – 16 рублей, то к стоимости проездного 350 рублей, которые оплачивает гражданин, покупая электронный билет на 60 поездок, бюджет обязан доплатить 610 рублей. В эти 610 рублей входит компенсация транспортникам и 50%-ной скидки, и «бонуса» в два рубля. В месяц продается 16 тысяч проездных, и каждый месяц из бюджета за «бонус» переплачивается почти два миллиона рублей.

Как выяснилось, у областных чиновников есть нарекания к работе оператора «Регион-кардс». По словам Евгения Ильичева, если на стадии заключения договора фирма обещала развивать систему электронных проездных – после льготников навести порядок с проездными для школьников, студентов, а потом и для всех ярославцев – и снизить собственный процент, начисляемый на услуги, то на сегодня обещания не выполнены.

Тем не менее, пока от проездных билетов правительство уходить не собирается. Параллельно готовится к внедрению система «электронного кошелька». Такая система действует во многих городах России. Пассажир пользуется специальной картой – вероятнее всего это будет электронная универсальная карта, которую должны получить все россияне после 1 января 2015 года – на нее, как, например, на счет телефона, можно внести деньги, и в ходе каждой поездки нужная сумма будет списываться со счета. Идею о введении системы «проездного электронного кошелька» парламентарии поддержали. Тем не менее депутаты обязали областных чиновников проверить, существует ли техническая возможность «переносить» неиспользованные поездки по льготному проездному билету на следующий период в рамках календарного года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем