RU76
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Ярославле

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

756мм 65%
Подробнее
USD 89,07
EUR 95,15
Город В Ярославле повышают безопасность на дорогах

В Ярославле повышают безопасность на дорогах

Все пешеходные переходы у школ и детских садов оборудовать светофорами, а на перекрестках у образовательных учреждений поставить инспекторов ГИБДД – сегодня в Ярославле обсуждали, как обезопасить детей на дорогах.

За минувший 2013 год в Ярославской области произошло 1987 ДТП, в которых 262 человека погибли, более 2400 – пострадали. Значительная часть аварий случается на улицах самого крупного города области – Ярославля. Сегодня здесь подвели итоги реализации целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. Программа действовала с 2011 по 2013 годы.

Несмотря на ужесточение наказаний и штрафов за нарушение правил дорожного движения быть вежливыми на дороге спешат не все. Однако источник проблем – не только человеческий фактор, но и морально устаревшая дорожно-транспортная инфраструктура. Совершенствование этой инфраструктуры являлось одной из главных задач целевой программы.

В частности, по программе в 2012–2013 годах в Ярославле было установлено 10 новых светофоров. Например, около остановки «Больница №9» и на перекрестке проспекта Ленина и улицы Свободы. В это же время еще 10 старых светофоров были заменены на новые, например, на перекрестке улиц Калинина и Ньютона. При замене светофора на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Труфанова были организованы регулируемые пешеходные переходы через улицу Труфанова.

К слову, к последнему объекту у депутата Елены Анашкиной есть претензии.

«После переоборудования этого перекрестка многие стали жаловаться на увеличение там числа ДТП. Переходить дорогу здесь стало неудобно», – говорит Елена Анашкина.

В мэрии обещали разобраться в этом вопросе.

За время действия программы в Ярославле «лежачими полицейскими» были оборудованы 19 участков улиц. Так, искусственные неровности появились на улице Юности у школы №20 и на улице Папанина около школы №48.

Вопрос создания безопасных условий на дорогах в районе образовательных учреждений занимает особое место.

«С каждым годом детям на дорогах становится опаснее. Около многих школ пешеходные переходы нерегулируемые, там нет светофоров. Но, выходя за зебру, ребенок не чувствует опасности. Он спокойно выходит на дорогу, а правила соблюдают не все водители», – говорит директор департамента образования мэрии Ярославля Александра Ченцова.

Ченцова предлагает оборудовать все переходы у образовательных учреждений светофорами, чтобы обезопасить маленьких пешеходов. Однако, будет ли это пожелание воплощено в жизнь, неизвестно, ведь стоимость установки каждого светофора исчисляется миллионами рублей.

В свою очередь депутат муниципалитета Владимир Зубков предлагает по утрам на перекрестках у школ ставить инспекторов ГИБДД.

«Если водитель не уважает пешеходов, то он и не будет уважать. Нужен инспектор, который его оштрафует. Надо прививать вежливость», – считает Зубков.

Между тем в ГИБДД считают, что необходимо усилить и информационную работу с населением – установить больше баннеров, а детям в школах раздавать фликеры.

«Мы обратились в мэрию с просьбой выделить деньги на эти цели, но нам отказали, сославшись на нехватку средств», – рассказал начальник отдела УГИБДД УМВД России по Ярославлю Александр Иереев.

Как сообщила депутат Вера Никольская, в июне комиссия муниципалитета по социальной политике проведет анализ всех «дорожных» проблем по школам и детским садам.

Еще одним ключевым моментом программы является обустройство остановочных пунктов. В 2012–2013 годах появилась остановка на улице Светлой в районе дома №3 корп. 2, а также в районе дома №39 корп. 1 по улице Павлова.

На 2014 год перенеслись планы по обустройству остановки на проспекте Машиностроителей, в районе дома №40. «У «Арго» выходят многие пассажиры маршруток. Это название стихийная остановка получила в честь существовавшего здесь одноименного магазинчика. Узаконить остановку чиновники собирались еще в прошлом году. Однако возникли трудности при аукционе. Желающих взяться за эту работу попросту не нашлось.

В текущем году также планируется оборудовать остановки в поселке Октябрьский в районе дома №14 во Фрунзенском районе.

В мэрии обещают, что работа по повышению безопасности дорожного движения будет продолжена. Уже утверждена соответствующая муниципальная целевая программа на 2014–2016 годы. При этом получение федеральных и областных денег на эти мероприятия пока под вопросом. В федеральную целевую программу повышения безопасности дорожного движения, которая рассчитана на 2013–2020 годы, Ярославль пока не вошел.

«Наши попытки поучаствовать в новой программе пока не увенчались успехом. В областной целевой программе на 2013–2016 годы мероприятия по безопасности движения в Ярославле также не фигурируют», – говорит заместитель начальника управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ Игорь Шоронов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Это страшный сон»: ярославец откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем